«Политическое Православие» или «православие» уголовное?

 

 

Василий Демченко

Изображение

Наибольшими врагами автокефально-либерального лобби в УПЦ,  как известно,  являются «политические православные». Возглавляющий это лобби секретарь Предстателя УПЦ митрополита Владимира (Сабодана) архиепископ Александр (Драбинко) готов обниматься и «приятно общаться» с кем угодно: с иноверцами, инословными, раскольниками, безбожниками… Более того,  он согласен предоставлять слово на страницах портала УПЦ «Православие в Украине» главному содомиту Украины Святославу Шеремету для рассказа о «преимуществах» содомского образа жизни с указанием адресов всевозможных «гей-клубов». Но «политических православных», которыми он обозвал ВСЕ наиболее массовые организации мирян, Александр (Драбинко) на дух не переносит. Аналогичного мнения о «политическом православии» и его верный соратник прот. Георгий Коваленко. При этом тот самый о. Георгий не только призывал «молиться» за бесстыжих девок из «ФЕМЕН», спиливавших кресты, но и одну из них аккредитовал на встречу с Патриархом Кириллом, хотя, к примеру, православный журналист Дмитрий Жуков аккредитации на встречу со Святейшим Патриархом Кириллом не получил. А вот  неканонические панихиды по украинским фашистам, вообще не принадлежавшим к Церкви, прославление Мазепы, решения о признании «голодомора», он «политикой» не считает.

Кто же такие эти «страшные политические православные»,  и какие у них «грехи» перед УПЦ? Это — православные верующие и православные активисты — люди, которые с риском для жизни отстаивали от захвата и осквернения раскольниками православные храмы. Ныне доходы из  этих храмов идут на далекую от христианских идеалов жизнь того же архиепископа Александра Драбинко, который любит «отмечаться» в дорогих европейских злачных заведениях, болтать на блатном жаргоне, «осваивать» церковные деньги.

Пока еще юный Саша Драбинко «ходил пешком под стол»,  а перед храмами УПЦ стояла реальная угроза насильственных захватов, – в митрополии к «политическим православным», в частности, к лидеру «Союза православных братств» – Валентину Лукьянику относились хорошо. Но прошло время, УПЦ МП укрепилась. Власть стала ей иногда покровительствовать. Появились  большие спонсоры. В иерархию УПЦ МП «потянулись» епископы-карьеристы. И искренние верующие оказались не нужны. В особенности те, чьи взгляды не вписывались в «экуменически-либерально-бизнесовую» деятельность «младоепископов», подобных Александру (Драбинко).

В итоге в 2011 г. с подачи Драбинко Валентина Лукьяника отлучили от Церкви. В постановлении Синода УПЦ относительно него было сказано следующее:  «его последователи и единомышленники вносят в церковную среду лозунги политического содержания, ставят себя в оппозицию к священноначалию и проводят деятельность, которая компрометирует Церковь и вредит ее авторитету в обществе, имеет открытую сектантскую окраску и характер так называемого «политического православия»».

То есть «политическое православие» – это очень плохо? Предположим. Однако надо понимать, что в противовес идеологам бандеровщины, реальным «политическим православным» — Драбинко, Коваленко, — воцерковленные миряне, защитники храмов и нравственности, ведут жизнь истинных подвижников. Они молятся, постятся, трудятся на благо Церкви, не покладая рук, бережно относятся к каждой вверенной им копейке и употребляют ее исключительно на нужды Церкви. Так ли ведут себя «драбинковцы»?

Увы, не так. И дело даже не в том, что моральный облик вечно пьяного архиепископа Александра мало соответствует образу архипастыря. Дело в том, что то, что творит Драбинко и его команда, больше похоже не на политическое, а на уголовное «православие».

Первым громким скандалом с криминальным душком, связанным с именами Драбинко и Коваленко, было нецелевое расходование огромных средств, выделенных на строительство Кафедрального собора и собранных со всей Украине. По мірским законам виновным за такое дело «светило», как минимум,  несколько лет лишения свободы. Но митрополит Владимир (Сабодан) вместо наказания «покрыл» грешки своего секретаря. По поводу того, что Предстоятеля «не интересовали» подробности хищения средств, возмущался расследовавший дело о растрате митрополит Черкасский Софроний,  – но  Драбинко тогда все сошло с рук.

Чуть больше года назад в митрополии УПЦ произошло новое событие, связанное с криминалом. Речь идет о попытке отравления настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла ртутью и мышьяком. Как известно, митрополит Павел (Лебедь) является не только противником «канонической» автокефалии УПЦ, но и находится в, мягко говоря, весьма натянутых отношениях с архиепископом Александром (Драбинко). Последний также никогда не срывал своей враждебности к митрополиту Павлу.

И хотя чудом выживший после отравления митрополит Павел заявил: «я никого не подозреваю в сделанном, и не намерен принимать каких-либо чрезвычайных мер» — очень многие говорили о том, что смерть митрополита Павла могла бы быть выгодна архиепископ Александру (Драбинко). Во всяком случае, других «ярых ненавистников» среди высшего духовенства у митрополита Павла не было, а вот свидетели острых разногласий митрополита Павла и архиепископа Александра были. Тем не менее, дело об отравлении замяли и в первую очередь этому способствовал сам митрополит Павел не хотел чтобы на Церковь бросали тень.

Последнее же события, связанные с Александром Драбинко, вообще не укладываются ни в какие рамки и являются откровенным бандитизмом. 14 июня 2013 г. около десяти вечера настоятельнице киевского Свято-Покровского монастыря игуменьи Калисфении позвонил архиепископ Александр Драбинко и сказал, чтобы она срочно приезжала к нему в Лавру. Матушка игуменья вместе с помощницей отправилась к владыке на автомобиле, который он за ней прислал. После встречи с Драбинко, монахинь затолкали в машину прямо на территории Лавры, связали, завязали глаза, уложили на пол и везли около часа. По приезду бросили в какой-то подвал, где мучали, требуя деньги, которые они якобы должны партнеру Драбинко Буту. И лишь 17 июня, благодаря информационному шуму, пытки прекратились, монахинь вывезли на проселочную дорогу и бросили. В ближайшем селе им люди дали деньги и они добрались до ст. метро «Святошино», а затем прибыли в монастырь.

По подозрению в похищении монахинь был задержан подельник архиепископа Александра Драбинко Сергей Бут. Правда в деле о похищении монахинь Драбинко сразу же начал проходить в качестве «свидетеля». Несколько дней он не показывался на людях. Однако митрополит Владимир (Сабодан) вновь дал понять, что снова будет покрывать преступления своего любимчика, вызвав его сослужить вместе с ним.

Это что же получается? Вместо т.н. «политического Православия», в Митрополии УПЦ свило себе гнездо уголовное «православие». И чем дальше – тем больше это «православие» осваивает все новые и новые статьи Уголовного кодекса. Расхищение средств в строительстве уже были, попытки отравления – тоже, похищения людей, вымогательство, пытки – также. Что еще остается? Убийство?! Изнасилование?! И тогда скольких людей должен «тронуть» издевающийся даже над Митрополитами секретарь Блаженнейшего чтобы его, по крайней мере, лишили сана? Или и это ему не только сойдет с рук, но станет поводом для «прижизненной канонизации».. Ведь как известно один из сторонников автокефалии ректор Ужгородской Богословской Академии Архимандрит Виктор Бедь регулярно служит панихиды по безбожникам, террористам, убийцам, садистам и предателям – Мазепе, Петлюре, Бандере и Шухевичу. Еще немного – и этих деятелей в УПЦ канонизируют. Так что Саше Драбинко с точки зрения «ужгородского богословия» есть еще «непочатое поле работы»



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s