«Соборность» по-церковноукраински

Дмитрий СКВОРЦОВ

 Сразу же прошу простить за вынесенное в заголовок святотатство (Церковь и украинство, конечно же – противоположности), но пока существует столь нелепая структура Русской церкви как УПЦ, подобных оксюморонов не избежать.

 Теперь к делу.

 На день т.н. «соборности и свободы Украины» традиционно засветилось столь много нечисти, что до последней из ее числа руки дошли только сейчас.

 Итак, с «праздником» поздравил «співвітчизників-українців» уполномоченный УПЦ по вопросам высшего образования и науки Виктор Бэдь. Но – исключительно украинцев. Вообще-то, сия избирательность не может не радовать его единоверцев из числа других национальностей, проживающих на территории Украины – они хотя бы избавлены от нужды относить себя к соотечественникам «доброго пастыря», устраивающего молебны о гитлеровцах, петлюровцах и униатах, с наслаждением вырезавших православных при первой возможности.

 Изображение

 

 Адресатам же своего послания высоконаучный деятель УПЦ открывает, что «94 роки тому було відроджено черговий етап історичного процесу подальшого розвитку соборної Української держави». Чтобы и мы в редакции поняли, что скрывается за данной, очевидно, преисполненной глубокого смысла и знания сентенцией, сразу объявляем конкурс:

 

Тот из читателей, кто сможет пояснить, как «очередной этап дальнейшего развития» (т.е. как бы еще не наступивший) может быть «возрождён», получит на следующий день «соборности» Украины (если таковая будет еще существовать) полное собрание сочинений мэтра.

 

Второй приз (неполное собрание сочинений) – за самый глубокий анализ словосочетания «процесс развития».

 

Третий – фото на фоне портрета светила (см. выше) – тому, кто пояснит, как этап «дальнейшего развития» может не быть «очередным».

 

И, наконец, доказавший, что «развитие» может и не быть «дальнейшим», получит утешительный приз – подписку на новости сайта «Ужгородской украинской богословской академии» (УУБА), где главный учёный УПЦ несёт послушание ректором.

 

Однако «професор» Бэдь новатор не только по части словесности.

 

«У січні 1918 року було відновлено Українську державність», – мимоходом совершает он историческое открытие, не сообщая правда (до поры до времени?), какая такая украинская держава существовала до 1918 г., впрочем, давая понять, что где-то была-таки. Ибо «на шлях повернення в лоно єдиної соборної Української держави, в цей же період, встали і Підкарпатська Русь (Закарпатська область) та Буковина (Чернівецька область)».

 

И пусть традиционная наука по косности своей врожденной считает, что Подкарпатская Русь до 1945 г. пыталась воссоединиться с Великороссией (пока великим украинизатором тов. Сталиным не была насильно присоединена к УССР) – в Ужгородской «академії» прямых путей к истине не ищут. Бэдь там не один такой «професор». Есть еще и блистательный Бэбик – тот самый, что «украинской цивилизации» дает 1 млн. лет, выводя вся и всех, включая Будду, Заратустру, и весь языческий пантеон от украинцев.

 

А вот тезис «Конституційно проголошені свобода і соборність – наші найбільші суспільно-політичні цінності» можно считать откровением как для правоведов, так для богословов. Первые не даже подозревают наличие слова «соборность» в конституции, вторые в силу отсталости от ужгородской «богословской» школы не ведают, что понятие, заложенное в своего рода конституцию Церкви – Символ веры – не сугубо духовное, а «социально-политическое». Боле того, в «соборности» может присутствовать смысл и национальный (чего, следует полагать, недопонимал даже первоверховный апостол с его «… где нет ни эллина, ни иудея, ни… раба, ни свободного (кстати, – Д.С.), но все и во всем Христос): «Щоб безцінні поняття соборності і свободи були наповненні істинним українським змістом, для цього ми повинні всі пам’ятати про те, що ми є творіннями Божиими.., а відтак і повинні думати, бажати, діяти і творити як діти Божі, а не пасинки пройдисвітів без совісті і власної Вітчизни».

 

Вот так завершает праздничное, исполненное оптимизма послание православный пастырь, заодно отказывая в праве именоваться детьми Божьими тем, чьи земные отчимы оказались, по Промыслу Божьему, проходимцами.

 

Таковыми, кстати, канонический священник отнюдь не считает «коллег» из антиканонической т.н. «Української Православної Церкви у США», о чьем «молебне» по поводу дня «соборности», с восторгом сообщает сайт Ужгородской академии.

 

Чувствуется бэдебэбикизм и в поздравлении ко дню специфической соборности епископа Львовского УПЦ Филарета, назвавшего «праздник» сей «величним і значущим в історії нашої держави святом». Это ж каким, представьте, должно быть само событие, если одно лишь его празднование названо величественным и значимым в истории?!! Хотя, здесь, похоже, оговорка по Фрейду – сама «злука» была действительно, пшиком (пусть и весьма дурно пахнущим) по сравнению с тем значением, которое придают ей на сегодня профессиональные русофобы.

 Изображение

 

Епископ Филарет (слева) с наставниками

 

«22 січня 1919 року стало здійсненням віковічних мрій багатьох поколінь борців за незалежність. – утверждает Филарет, «забывая», что «вековечные украинцы» существовали к тому времени не более нескольких десятилетий. – Ця ідея єдності завжди жила в умах і серцях свідомих українців, що здобуло своє підтвердження 22 січня 1990 року, коли на знак відродження незалежної, єдиної української держави, люди, взявшись за руки, живим ланцюгом злуки поєднали Схід і Захід України». И снова Фрейд :))) Ведь «живая» (пусть довольно прерывистая) цепь соединила лишь Киев и Львов. Следовательно, левобережье Днепра и нынешнее Закарпатье – никак не Украина. Да и в самом Универсале 1919 г. констатируется «злиття» т.н. Западно-украинской народной республики (ЗУНР) и «наддніпрянської великої України». ПРИДНЕПРОВСКОЙ! Где тут юго-восточные регионы нынешнего государства «Украина», не говоря уже о Крыме?!!

 

Впрочем, что тут можно праздновать, если «правительство» ЗУНР по состоянию на 22 января 1919 года не контролировало в Западной Украине, уже и четверти провозглашенной территории, а Директория — даже десятой части своей          приднепровской территории (вспомним народное творчество: Винниченко Директорией на колесах, о которой остряки тут же сложат поговорку: «У вагоні — Директорія, під вагоном — територія»)? Так и сдохло данное «объединение», не протянув и полгода.

 

Не потому ли сегодня не находится и полторы тысячи «свідомих громадян», способных в «День Злуки» соединить живой цепью хотя бы берега Днепра на киевском мосту Патона?

 

И стоит ли ради этого даже недобрым пастырям марать святое слово «соборность».


2 комментария on “«Соборность» по-церковноукраински”

  1. Инжер Гульд:

    Вы, Скворцов, критикуете малообразованых людей и приспособленцев, которым комфортно при любой власти. Но главное, раскрываете сущность происходящих событий для тех, кто заблуждается искренне.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s