«Реальная церковная жизнь» прот. Георгий Коваленко

Изображение

Недавно на известном своей либеральной политической пропагандой сайте «Православие и мир» было помещено интервью председателя Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ и пресс-секретаря Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира (Сабодана) протоиерея Георгий Коваленко. Материал имеет красноречивый заголовок «Надо полюбить реальную церковную жизнь, а не мифы о ней».

Начало интервью символично – затронута тема кощунственной выходки «Фемен» в Киеве, спиливших крест. На это счет о. Георгий уже не раз высказывался в духе «непротивления». Мол, пусть пилят кресты – мы за них будем молиться ибо «не ведают, что творят». Не отошел он от этой линии и в последнем интервью.

«Спилив кресты, «Фемен» поставило жирную точку на собственной популярности в Украине. Обратите внимание — ни государство, ни общество не восприняло эту акцию как положительную, не поддержало их. Меня удивляет другое — российское продолжение этой истории. Сообщения о спиленных в России крестах настораживают.» — говорит о. Георгий (Коваленко) в интервью «Правмиру».

Неужели для о. Георгия непонятно, что продолжение истории со спиленными крестами – прямо следствие безнаказанности. Причем он явно намекает на «неправильность» поведения священноначалия РПЦ, осудившей эту выходку, благодаря чему якобы там «крестоповал» продолжился. Хотя на деле он там прекратился. А вот на Украине снос крестов стал логичным следствием толстовства о. Георгия Коваленко и К. Ведь они провокационно призвали молиться за FEMEN после того, как те голыми бесчинствовали на колокольне Святой Софии. Почуяв безнаказанность, кукловоды гулящих девок бросили своих «пациенток» на христианскую символику. Если преступлению не препятствовать – то, как известно из жизненной практики, у преступников появится масса последователей. Ведь если, скажем, спилили бы не крест, а отпилили бензопилой голову самому Георгию Коваленко и за это бы никто не понес наказание (при том, что виновные были известны), то «продолжение истории» вследствие такого «непротивления злу» тоже бы следовало, и довольно страшное.

Однако о. Георгий считает, что со святотатствами и кощунствами вообще бороться не нужно. Он продолжает «Наш церковный посыл к СМИ был прост: не нужно делать им дополнительную рекламу. …Заведено уголовное дело, идет следствие, но без участия Церкви. Мы ни на кого в суд не подавали, а сказали, что, сколько бы ни спиливали кресты, будем их восстанавливать. Насколько мне известно, девицы гастролируют по Европе, устраивают там какие-то перформансы. Недавно их вызывали то ли к следователю, то ли в прокуратуру. Для Церкви вопрос суда непринципиален — это дело государства».

Это полное подыгрывание мастерам провокаций. В такой же ситуации св. пр. Иоанн Кронштатдский, например, призывал Синод и власть принять меры против «зеркала русской революции» — богохульника графа Льва Толстого. И его предали анафеме. А о.Георгий Коваленко вместо этого размещает на своем сайте материалы, проклинающие православное большинство, которое борется с FEMEN, которое не приемлет сатанинской глобализации, лелеемой Коваленко, Драбинко, Волынцом «канонической автокефалии» от РПЦ, самолично шельмует православных.

Прекрасно! Если бы скажем те же девицы «болгаркой» порезали кузов личного авто о. Георгия Коваленко – то уверен, что и для него и для его покровителей этот вопрос был бы сверхпринципиален. Наверняка бы он и в суд обратился и как минимум был бы выставлен денежный иск за нанесенный материальный, а возможно моральный ущерб. Ведь пострадала бы «личная собственность Жоры Коваленко» – а это для либерала святыня – не то что «какой–то там» Крест Господень…

Недаром он призывает любить «реальную жизнь в Церкви». Для него «реальная жизнь» — это «откаты», «распилы», «тачки», роскошные пьянки в европейских и местных кабаках. Эту жизнь он очень любит.

Как известно, он долгое время был ключарем строящегося кафедрального собора. Собор построили на 8 с небольшим метров, и «освоили» столько денег, что, по словам разбиравшего скандал со строительством собора митрополита Черкасского Софрония, денег бы хватило на несколько соборов. Из-за вопиющих фактов нецелевого использования средств о. Георгия Коваленко и его покровителя – архиепископа Александра (Драбинко) от возведения собора отстранили.

И в ситуации с «крестоповалом» «креативный разум» о. Георгия Коваленко, по видимому тоже потенциально видит применение своему «бесценному» опыту «освоения» церковных средств. Ведь можно осваивать деньги не только на строительстве собора, но и на восстановлении спиленных крестов и других поруганных святынь… Получается, чем больше безбожники будут пилить кресты или рушить святыни – тем больше будет у Георгия Коваленко и Александра (Драбинко) возможности заработать денег на их «восстановлении». С этой точки зрения и бороться с расколом особо то не надо – ведь если раскола не было и кафедральный Владимирский собор был бы у канонической УПЦ – то не возникла бы такая интересная и прибыльная для бывшего ключаря «тема», как строительство нового кафедрального собора, который благодаря талантам архиепископа Александра (Драбинко) и прот. Георгия Коваленко стал «рекордсменом» по дороговизне возведения.

Удивительно, как это о. Георгию не додумался пригласить «феменш» на стройплощадку того собора, где он был ключарем. Чтобы там парочку кирпичей разбили…. Ведь на «разгул феминисток», к которому, естественно, отнеслись бы с должным «непротивлением» можно было бы списать не один миллион гривен. Вот в таком «освоении» средств верующих в понимании о. Георгия по видимому и заключается «реальная церковная жизнь».

Главная тема же, которая красной нитью проходит через интервью о. Георгия – категорический запрет на участие Церкви в политике и жизни государства. При этом яростное желание о Георгия загнать Церковь в гетто просто поражает. В своем интервью он говорит: «Долго время я считал, что священники могут высказывать свою политическую позицию только на кухнях и в кабинках для голосования. Теперь моя позиция немножко изменилась — даже на кухне не надо, только в кабинке для голосования».

Интересно, как это согласуется со сказанными всего двумя абзацами выше словами прот. Георгия о том, что «церковный раскол в Украине — политический проект, который будет существовать, пока на него будет политический заказ». Получается церковный раскол – губящий души – это следствие политики. Но не то, чтобы заниматься политикой, чтобы уврачевать раскол, но даже говорить о ней, чтобы спасти заблудшие души и способствовать хоть каким-то шагам по преодолению этого раскола, священник не должен. Максимально какую «отдушину» оставляет о. Георгий для священника – это пойти к кабинке для голосования и бросить в нее бумажку, хотя сама мысль о том, что Церкви запрещено касаться каких-то сфер, тем более – таких важных, является экклезиологической ересью.

Что ж – и на том спасибо. Напомним, что в годы послереволюционных гонений на Церковь у священников не было даже этого символического права участвовать в показушных советских выборах с заранее известным результатом. Священство были лишены всех гражданских прав, их так и называли – «лишенцами». Пока что о. Георгий права голоса на выборах священников пока не лишает. Но, по видимому, это временно – ведь он недавно разрешал говорить священникам о политике на кухне – а теперь, видите ли, запретил. Если дальше поддет таким образом, то возможно о политике священники смогут рассуждать только в лагерях – монастырях «строго режима» – еще одном «богословском» изобретении о. Георгия Коваленко (https://zaednist.wordpress.com/2012/10/23/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB/).

Вообще-то право думать о политике в кабинках для голосования – не весть какой «подарок». Ведь демократия с ее голосованиям, как известно, не Богом установленная политическая система, а следствие человеческих мудрствований после отпадения от Бога. Богом установленная политическая система – монархия. И отцы Церкви в своих трудах всячески подчеркивают необходимость симфонии Церкви и монархии. Принципы такой симфонии были изложены (и лично внедрялись на практике) святым императором Юстинианом, который для православных должен быть неизмеримо большим авторитетом, чем либерал Георгий Коваленко недостойно носящий сан протоиерея.

В принципе, о. Георгий видит для Церкви в обществе то же место, что и такой деятель как Владимир Ленин со товарищи. Не случайно одним из первых декретов советской власти бы декрет об «отделении Церкви от государева». Уже потом после этого начались «крестповалы» и разрушения храмов, в которых, судя по отношению к «Фемен» о. Георгий Коваленко ничего особенно страшного не видит. И понимание места церкви в обществе у о. Георгия – чисто марксистское, не зря он в том же интервью о себе рассказывает, что он поступил в 1988 г. на философский факультет. Как известно тогда, да и в последующие годы на философском факультете основательно изучали марксизм-ленинизм и тезисом марксизма об отделении церкви от государева прилежный студент Жора Коваленко основательно проникся.

Ну а если политикой Церкви нельзя заниматься – то чем тогда. И у о. Георгию тут ответ готов — фестивалями. Но и роли таких фестивалей о. Георгий говорит так, чтобы «задеть» жителей Востока Украины: «Специально охватываем всю территорию, чтобы православные люди лучше узнавали свою страну, а не мифы о ней. Например, о Донбассе бытует миф, что это криминальный край, в котором нет никакой духовной жизни. А участники и гости фестиваля увидели Святогорскую лавру, пообщались с наместником, оценили ее масштабы и поняли, что не случайно ей дан такой статус.»

Нужно напомнить о. Георгию, что миф о том, что «Донбасс — криминальный край» бытует лишь в оболваненных «оранжевой» пропагандой мозгах ветеранов киевского майдана. Эти несчастные «городские сумасшедшие», кроме того, что «в Донбассе-бандиты» верили в то, что «Ющенко – «украинский Моисей» с руками которые «ничего не крали». Большинство же нормальных людей в то, что «Донбасс – криминальный край» верит не больше, чем в то, что в родном городе о. Георгия Коваленко — Конотопе живут одни ведьмы.

По сути, о. Георгий в своем интервью попытался возродить миф о «криминальном Донбассе» – ведь он «в положительном ключе» упомянул только Святогорскую лавру и то в связи со своим «фестивалем». Из этих слов и получается, что весть остальной Донбасс, где священникам нельзя о политике говорить даже на кухнях и где о. Георгий Коваленко не проводит своих фестивалей – таки «криминальный край» и будет таковым до тех пор, пока Жора Коваленко не приедет со своим фестивалем «развенчать миф».

Естественно содержится в интервью о. Георгия Коваленко «Правмиру» и «гимн экуменизму». Если «политическое Православие» о. Георгию Коваленко и его «шефу» архиепископу Александру Драбинко ненавистно, то иноверцы у них вызывают одни лишь симпатии и с ними у наших церковных либералов сплошное взаимопонимание. О. Георгий так и говорит: « Если говорить о представителях других конфессий, то с ними православные часто консолидируются. Разумеется, не по вероучительным вопросам, а по вопросам образования, социального служения, защиты семейных ценностей. Секулярная цивилизация, отказывающаяся от традиционных ценностей, объединяет верующих людей. Это не стирает границы между нами, не размывает церковной структуры, но сближает в понимании происходящего.

На первом национальном канале уже третий год идет программа «Світло» (Свет), в которой православные, католики, греко-католики, протестанты, мусульмане и иудеи обсуждают современные проблемы (и наверняка касаются политических тем – того, что о. Георгий Коваленко запрещает священникам обсуждать с православными даже на кухне – авт.). Я стараюсь регулярно участвовать в записи. От других конфессий тоже есть постоянные участники. Католик с греко-католиком чередуются, но ни разу не было случая, чтобы представитель какой-то конфессии не пришел на запись. А ведь часто пишем по три-четыре программы сразу — целый день. Люди находят время — все заинтересованы в диалоге.»

Что же это получается! О политике и о том, как активным участием Церкви в политической жизни спасти заблудшие души прот. Георий Коваоленко запрещает священникам разговаривать даже на кухне. А вот с еретиками, безбожниками и откровенными врагами христианства (а иудеи ненавидят Христа – и этого даже не скрывают) о. Георгий готов «лясы точить» часами, наполняя своим псевдодуховным словоблудием сразу три-четыре телевизионные передачи подряд…. Возникает вопрос: в какой в «церкви» о. Георгий реально живет и какому «богу» тогда служит?

«Реальная жизнь в церкви» привела бывшего ключаря так и не построенного Собора к тому, что не только у архиереев, клириков и мирян, но и у правоохранительных органов могут появится большие вопросы к протоиерею Георгию Коваленко. Единственным выходом для него стала верная служба в качестве идеологической обслуги украинскому государству, которое заинтересовано загнать Русскую Православную Церковь на Украине в гетто. В случае непокорности власти с ним разберутся быстро и легко – благо поводов он сам дал очень много. Так что в данном случае марксизм говорит правду: в случае с о. Георгием Коваленко действительно бытие определяет сознание. Неправедное бытие задает неправильное сознание. Его «аполиптичность» и «отделенность» от государства – это политический проект унижения Церкви государством. Весьма странно, когда такие политики в рясах, как он, дерзают делать заявление от всей Церкви. Его авторитет в церковных кругах равен нулю.

Василий Демченко



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s