Автокефальное «богословие»

Cтрасти по Аскольду …

Как известно сторонники канонической украинской автокефалии в последнее время используют любую «круглую» историческою дату (пусть даже вымышленную) для того чтобы доказать церковную «отдельность» от столь нелюбимой ими Москвы. И имя одного из первых летописных киевских князей Аскольда сегодня вовсю пытаются использовать в «автокефалистских» целях.
По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира 14-15 декабря 2012 г. в Киеве состоится международная научно-практическая конференция под названием «Учреждение Киевской Митрополии и христианизационные воздействия на Руси во времена Великого князя Киевского Аскольда: 1150 лет». Почетным председателем стал сам Блаженнейший Митрополит Владимир. Конференцию посвящают «1150-летию основания Киевской Митрополии и принятия в 60-х годах IXв. христианства киевской правящей элитой Руси-Украины».
Интересно только, знал ли сам Аскольд, что он — «украинец», и что он возглавлял государство под названием «Русь-Украина»? Ведь общеизвестно, что «укровская» терминология появилась на много веков позднее, а до того наша земля всегда называлась только Русской! Общеизвестно также, что, несмотря на крещение отдельных знатных киевлян, ни о каком массовом крещении «киевской правящей элиты» во времена Аскольда не могло быть и речи, раз в Киеве еще и два десятка лет спустя приносились человеческие жертвы, не говоря уж о повсеместном отправлении более «гуманных» жертв Перуну.
Официально объявлена и цель конференции: «изучение, обобщение и систематизация знаний об учреждении Киевской Митрополии в составе Константинопольского патриархата, принятие христианства «Великим князем киевским Аскольдом» и влияние данных событий на дальнейшее развитие «Руси-Украины» в IX-Х вв., Празднование 1150-летия основания Киевской Митрополии на Руси-Украины в IX в.»
Сопредседателем организационного комитета Конференции, как не трудно догадаться, является Архиепископ Александр (Драбинко), который снова активно подводит под украинскую автокефалию «историческое обоснование».
В принципе идея использовать личность Аскольда как «альтернативного» крестителя Руси возникла не сегодня и не вчера. Активнее всего она начала эксплуатироваться еще в далеком 1918 г. Именно в марте этого года студентов, погибших под Крутами, похоронили на Аскольдовой могиле. Они стали жертвами бесславной авантюры Центральной рады и «первого украинского президента», члена тоталитарной секты масонов Михаила Грушевского, которые послали их на смерть против многократно превосходившего их противника. И тогда же националисты начали сочинять собственную «историческую мифологию. Мол, если на Аскольдовой могиле лежат «спрвжні українські патріоти — Герої Крут», то и Аскольд был не каким-нибудь, а «украинским князем». И версию о том, что именно Аскольд крестил «Русь -Украину» мы тоже от того Михаила Грушевского, который пишет в своем труде «Иллюстрированная история Украины» следующее:
«От первых времен Киевского государства до нас дошли только голые имена какого-то Бравлина, затем Аскольда и Дира. Последние два имени были известны и нашим летописцам, но больше ничего о них разузнать им, очевидно, не удалось, и то, что они рассказывают — что это были два брата, пришли из Новгорода, ходили на Цареград и погибли от руки Олега и Игоря — все, вероятно, их собственные догадки. Наверное, Аскольд и Дир вовсе не были братьями и не княжили вместе. Из того, что на Аскольдовой могиле поставлена была церковь, можно в самом деле заключить, что он был киевским князем тогда, когда греческий епископ, прибывший с императорскими послами, проповедовал христианство на Руси и «многих крестил». О Дире упоминает позднейший арабский писатель Масуди, и жил он, вероятно, позже Аскольда, но о нем ничего не помнили во времена Ярослава, когда составлялась киевская летопись».
Таким образом, Михаил Грушевский явно передергивает факты, «притягивает их за уши». Из того, что на Аскольдовной могиле стоял храм (а церкви или часовни наши благочестивые предки старались ставить на всех крупных кладбищах и таковым наверняка было место, где был похоронен Аскольд), он заключил, что Аскольд был крестителем Руси. На современной киевской Батыевой горе можно, при желании, найти супермаркет. Однако это совсем не означает, что золотоордынский хан Батый был первым украинским ритейлером и владельцем крупной сети супермаркетов. Кроме того, сомневается Грушевский в том, что Аскольд пришел из Новгорода, что не удивительно. Ведь по его концепции креститель «Руси-Украины» должен был быть «истинным украинцем», а не пришлым варягом, либо, не дай Бог, «москалем».
Сторонники крещения Руси Аскольдом в качестве доказательства приводят энциклику (окружное послание) патриарха Фотия жившего до 886 г. Вот ее дословный перевод:
«Не только болгары обратились к христианству, но и тот народ, о котором много и часто говорится и который превосходит других грубостью и зверством, то есть так называемые русы. Поработивши соседние народы и через то, чрезмерно возгордившись, они подняли руку на Ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде содержались, на чистое христианское учение, вошедши в число преданных нам и друзей, хотя незадолго до этого грабили нас и обнаруживали необузданную дерзость. И в них возгорелась такая жадность веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды».
Об Аскольде в энциклике святителя Фотия не сказано не слова. Поскольку в IX веке «русами» в Византии часто называли варягов-викингов, то никаких оснований считать, что этими «русами» были Аскольд и Дир, нет.
И то, что русы, «приняли пастыря»- еще не означает факт образования Киевской митрополии. Пастырь ведь мог быть и простым иереем или иеромонахом — духовником принявшего христианство варяжского вождя и части его дружины — и совсем не обязательно епископом.
Что же касается современных украинских националистов, то они, несмотря на всю свою нелюбовь к советскому периоду и советским историкам, с удовольствием «подняли на щит» версию академика Бориса Рыбакова. Напомним, что пик «исторической и археологической активности Бориса Рыбакова (кстати, еврея по национальности, ненавидевшего дореволюционное российское Самодержавие и Православную церковь за их якобы «антисемитизм») пришелся на время хрущевских гонений на Церковь. Задача, которую ставили «партия и правительство» пред Рыбаковым, была ясна — доказать что крещение Руси святым князем Владимиром это миф и вообще то, что Православная церковь «извратила» историю «в угоду эксплуататорам».
С поставленной партией задачей Рыбаков старался справиться. Он безапелляционно заявил, что святой преподобный Нестор Летописец использовал своих трудах некую «Летопись Аскольда» (никаких сведениях о корой нет ни в одном историческом источнике), которая была затем уничтожена, естественно по приказу «правящей династии».
Таким образом, шаг за шагом из различных источников формировалась собственная «украинская мифология», согласно которой истинным крестителем некоего государства с выдуманным в ХХ веке названием «Русь-Украина» был не святой равноапостольный князь Владимир, а Аскольд. И именно при нем была даже составлена летопись, которую, естественно, уничтожили «кляті москалі», чтобы прославить «своего» святого — Владимира.
В курсе этого мифотворчества были и униаты, которые выбрали первоначально место для своего храма в Киеве ни где-нибудь на Аскольдовой могиле, где были похоронены «Герои крут» и «первый украинский князь Аскольд».
Концепция «Аскольдова Крещения» полностью ложиться в мифологию современных украинских церковных автокефалистов. Дескать, у нас есть альтернативный «московском» святому Крестителю Руси равноапостольному Владимиру — «креститель Руси-Украины» Великий киевский «украинский» князь Аскольд», при котором и была основана Киевская митрополия Константинопольского патриархата — «прообраз той самой «автокефальной церкви, о которой так мечтают некоторые высокопоставленные церковные чиновники УПЦ.
И в настоящее время на Украине можно ожидать насаждаемой архиепископом Александром (Драбинко) «аскольдомании» которая не так уже безопасна для церковного единства, как это кажется на первый взгляд.
Тем более, что практически все исторические экскурсы осужденного Синодом УПЦ МП за хулу на Святого Духа, недостойный образ жизни и интриганство архиепископа Александра (Драбинко) обычно были направлены именно на обоснование «необходимости» «канонической украинской автокефалии». При Ющенко он договорился до того, что назвал «украинским традиционалистом» известного фашистского идеолога Донцова, ненавидевшего христианство. Он так сильно угодил нео-бандеровскому фанатику Ющенко, что тот, даже уходя со своего поста, не забыл наградить его орденом. Активизация архиепископа Александра говорит о том, что он готовит реванш, и что его покровители снова пытаются усилить работу по «каноническому» расколу Русской Православной Церкви на Украине. Об этом же говорит и уровень поддержки этого «научного мероприятия».
Согласно анонсу на скандально известном сайте «Православие в Украине» (кроме прочего, автокефалы размещали на нем, например, хулящее Церковь обращение анафемы Денисенко и интервью с главным украинским гомосексуалистом Святославом Шереметом), мероприятие будет проходить в Национальном педагогическом университете имени М.П. Драгоманова и Киевском национальном университете имени Т.Г. Шевченка. В сих двух крупнейших и старейших гуманитарных вузах Киева будут, среди прочего, изучать «цивилизационное влияние ОСКОЛЬДОВОГО КРЕЩЕНИЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНСКОЙ народности и ГОСУДАРСТВЕННОСТИ». Как же могло повлиять крещение, которого не было, на «украинскую народность и государственность», которых тем более не было? Ну что же, оставим возможность разбираться в этой теме нашим «ученым мужам», за последние десятилетия убедительно доказавшим свою уникальную способность угодить ЛЮБОЙ власти.
Интересно, что объявление о проведении мероприятия подписано «Пресс-служба УУБА». УУБА — это так называемая «Ужгородская украинская богословская академия». Она формально принадлежит к УПЦ МП, и даже имеет благословение и награды от Блаженнейшего Митрополита Владимира. Однако, на деле там учат не столько православному вероучению, сколько любви к бандеровцам и петлюровцам. Там даже служили литию по Бандере и Петлюре, хоть это против всех канонов, ибо они вообще к Православной Церкви не только не принадлежали, но и боролись с ней. Один был униат, другой раскольник и член масонской секты.
Почему УУБА проводит свои мероприятия в Киеве? Кто из эшелонов власти инспирировал это мероприятие? Нынешняя «православная» власть начинает вызывать у нас не меньше недоумений, чем режим Ющенко. А некоторые личности из Митрополии УПЦ МП — тем более.
 
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s