Интересный взгляд прот. Георгия Коваленко на монашество

Недавно на официальном сайте «православие в Украине» редактируемом прот Георгием (Коваленко) помещена ссылка на блог этого же самого Георгия Коваленко (http://kovalenkogeorge.blogspot.com/2012/10/blog-post.html) под красноречивым названием «Тюремный монастырь и монастырь-тюрьма».

 

Не для кого не секрет, что либералы и обновленцы всех мастей всегда ненавидели, ненавидят и будут ненавидеть истинное монашество. Для «плотоядного», чуждого любым пусть даже мірским приличиям человека, которым, судя по имеющейся информации, является Георгий Коваленко, больше любящий прогулки по пивным, чем строгую монастырскую жизнь, монашество и монашеская традиция были и есть предметом плохо скрываемой ненависти.

 

Не секрет что монастыри мешают либералам — автокефалистам «реформировать» УПЦ по своему образу и подобию. Ведь в монахи, к счастью, люди чаще всего идут не только за карьерой и сытой жизнью (как друг Жоры Коваленко «архиепископ» Саша Драбинко), а движимые любовью ко Христу и Его Церкви. Сама мысль о том, чтобы реформировать Церковь по образам падшего міра, от которого они отошли, причем по самым худшим из них, им глубоко противна. Поэтому сравнение монастыря с тюрьмой в самом заголовке написанного в блоге опуса Коваленко – более чем красноречиво.

 

Смысл же сего опуса просматривается просто – монастыри желательно по максимуму разогнать, а людей в действующие принимать по минимуму. Да и идут, если верит Коваленко, в монахи суть сплошь преступники, чтобы скрыться в монастыре от тюремного заключения. А поскольку по мнению Коваленко, большинство монахов и преступники- это почти одно и то же он и предлагает: «А что если создать тюремный монастырь. В смысле монастырь внутри тюрьмы, внутри исправительного учреждения. Монастырь с особым уставом, с особым отдельным от тюремного общежитием. Естественно, принимать в него только добровольно. При этом прописать невозможность пострига в монахи или принятия сана для отбывающих наказание. Только послушники. Строгий устав, соединяющий молитву, труд и образование. Полное самообеспечение и т.д. и т.п. Это могло бы помогать осужденным, обратившихся к вере, или впервые оступившимся, раскаявшись, жить не по воровскому закону, а по закону Божьему.

 

Единственная проблема, где взять опытных духовно иеромонахов, готовых добровольно уйти в такое специфическое заточение?

 

Но об идее обязательно нужно рассказать нашему тюремному отделу. Может и удастся провести такой эксперимент в одной из колоний.»

 

Т.е. Коваленко де факто предлагает поставить между монашеством и заключением знак равенства. Т.е. жизнь в монастыре должна быть наказанием. Зачем это делается понятно. Если, к примеру человек хочет уйти в монахи, ему родные и близкие начнут говорить – «ты что спятил? Ведь там только преступники сидят. Почитай «Православие в Украине» — там об этом все написано? Будешь отбывать пожизненный срок на зоне – зеками-«послушниками» командовать. Чем то не понравишься «послушнику» — получишь «перо под бок»»

 

Но вот беда. Монашествующие есть ведь не только преступники и даже не только потенциальные преступники. Есть священники, есть принявшие иноческий постриг, монашествующие вдовые иереи и протоиереи, есть выведенные за штат архиереи, архиереи на покое. Как быть с ними?

 

Кроме того, возникает вопрос: коль монастыри будут частично разгонять, а частично превращать в тюрьмы, как же быть с теми людьми, которые уже дали Богу монашеские обеты, но тюремного срока от государства не заслужили? Да, конечно, если бы власть в государстве будет у таких как Георгий Коваленко, то дело было бы проще — наверняка бы давали бы пожизненный срок только за принятие иночества, за верность Православию или «гомофобию», но пока такого нет? Что же делать? «Под статью» чтобы оставить в тюремном монастыре таких людей подвести нельзя? И на этот вопрос у Жоры Коваленко готов ответ. Приводим дословно отрывок из его опуса:

 

«С каждым годом растет количество архиереев, архимандритов, игуменов и иеромонахов. Одновременно, часть из них, по тем или иным причинам, оказывается «за штатом» или «на покое». Количество архиереев-«покойников» или монахов «без определенного места служения» неумолимо растет. И не всегда это люди из тех «кому за…» и, далеко не все, «пропащие». А, как тяжело духовно выживать монаху в миру без монастырского послушания и правила, очевидно, всем.

 

Кстати, благополучные монастыри также без особого удовольствия принимают у себя архиереев «на покое» или «заштатных клириков». И их можно понять.

 

В этой связи – предложение для размышления. А не создать ли в Церкви закрытый монастырь, где добровольно, но в строгости молитвы и послушания, могли жить наши нестарые и небольные «заштатники» и «покойники». Без прислуги и келейников/келейниц, на полном самообслуживании и содержании.

 

Мотивация проста. Провинился, раскаялся, желаешь оставаться в Церкви и соблюдать монашеские обеты и правила; — ИДИ В ТАКОЙ ДУХОВНО-ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ МОНАСТЫРЬ (выделено автором статьи). А желаешь вольной жизни – снимай клобук и рясу и возвращайся к жизни в миру.» — конец цитаты.

 

Не думаю, чтобы Коваленко понимал сути монашества и монашеских обетов. А именно: монашеские обеты даются раз и навсегда. На всю оставшуюся земную жизнь, и даются самому Господу Богу. «Взять назад» монашеские обеты нельзя, точно также как нельзя «отменить» Святое Крещение. Ну а у Жоры Коваленко все просто – «снимай клобук и рясу и возвращайся к жизни в миру». Судя по тому, что он собирается превратить монастыри в тюрьмы – за это ему еще нужно сказать «спасибо».

 

Логически продолжая эту мысль Коваленко, сможет дальше порекомендовать и мирянам – «что-то много православных христиан развелось в последнее время. А ведь христианские заповеди «неудобны». Ни тебе поблудить, ни нажраться пива с коньяком. Зачем это вам? Хотите вольной жизни – отрекайтесь от Христа – и вперед. Грешить во все тяжкие.»

 

Таким образом, прот. Георгий сегодня прямо призывает людей, принявших монашеский постриг, губить свои бессмертные души. В противном случае угрожая сгноить заживо в тюрьме. Завтра он к тому же призовет и всех православных христиан.

 

Главный редактор официального сайта УПЦ прот Георгий (Коваленко) предлагает монахам выбор: либо пожизненное заключение в «духовно-пенитенциарном монастыре» (где многие из них, особенно преклонного возраста, долго не протянут) либо отречение от монашества.

 

Что самое интересное – то же самое выбор предлагали христианским мученикам их иноверные и языческие мучители. Либо отречешься от Христа – и будет жить. Либо сохранишь Ему верность – и умрешь.

 

Но нет! Мучители прошлых веков были добрее прот. Георгия Коваленко. Они часто убивали мучеников сразу. Или истязали всего несколько часов. В крайнем случае –несколько дней. Ну не было у них такой звериной ненависти к христианам и монахам, как у главного редактора сайта УПЦ.

 

Но Жора Коваленко не таков! Легкой смерти вы от него не дождетесь, проклятые «нетолерантные» христиане и монахи! Он будет гноить оставшихся верных монашеским обетам заживо, чтобы мучение продолжалось подольше. Это как же нужно ненавидеть православных христиан и православных монахов! Да уж. Куда там Нерону и Диоклетиану до Жоры Коваленко. Те, по крайней мере, убивая христиан, не были «протоиереями».

 

Правда в конце опуса Коваленко заявляет что «это не более чем размышления человека, далекого от монашества и никогда не увлекавшегося внутренним уставом монашеской жизни.» То, что Коваленко сам бесконечно далек не только от монашества, но и от Христианства, видно по редактируемому им сайту. Что ж, бывает. На земле много людей далеких и от монашества и от Христианства. Но чтобы, так ненавидя Христианство и монашество призывать монахов прямо стать отступниками, угрожая в противном случае «пожизненной монастырской тюрьмой строго режима»! Это вообще выходит за любые мыслимые рамки — но это откровенно советует монашествующим Георгий Коваленко, имеющий, к тому же, священнический сан. И наверняка такой выбор будет предложен, если Коваленко, Драбинко и иже с ними добьются столь желаемой ими «автокефалии».

 

Интересно, что предлагает заживо гноить остающихся верными монашеским обетам иноков в «духовно-пенитенциарных монастырях» тот самый Жора Коваленко, который предлагал «молиться» за спиливающих Кресты непотребных девок из «фемен» которые, дескать «не ведают что творят». Кто же вы после этого, «батюшка» Георгий?

 

Максим Светличный


One Comment on “Интересный взгляд прот. Георгия Коваленко на монашество”

  1. […] Что ж – и на том спасибо. Напомним, что в годы послереволюционных гонений на Церковь у священников не было даже этого символического права участвовать в показушных советских выборах с заранее известным результатом. Священство были лишены всех гражданских прав, их так и называли – «лишенцами». Пока что о. Георгий права голоса на выборах священников пока не лишает. Но, по видимому, это временно – ведь он недавно разрешал говорить священникам о политике на кухне – а теперь, видите ли, запретил. Если дальше поддет таким образом, то возможно о политике священники смогут рассуждать только в лагерях – монастырях «строго режима» – еще одном «богословском» изобретении о. Георгия Коваленко (https://zaednist.wordpress.com/2012/10/23/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B…). […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s