«Церковная агитация» как повод расправиться со строптивым пастырем

Один из авторитетнейших и старейших киевских священников протоиерей Всеволод Рыбчинский стал доверенным лицом кандидата в народные депутаты.

Это послужило поводом для видного борца с пугалом «политического православия» – пресс-секретаря предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), председателя синодального отдела Георгия Коваленко выступить с оскорбительным комментарием по отношению к о. Всеволоду.

Представив пастыря, к чьему мнению прислушиваются тысячи православных киевлян, игрушкой в чьих-то «грязных» руках («мені дуже прикро, що ім’я цього поважного пастиря використовують»), и, очевидно, полагая, что «неразумная игрушка» за себя ответить не в состоянии, не по годам «проницательный» церковноначальник обращается напрямую к «користувачу» (орфографию оригинала сохраняем):

«Тому, в мене питання до «православного» кандидата. Як віруюча людина може спокуситися до використання імені Церкви і її служителів задля отримання депутатського мандату? І чи не є це порушенням третьої та п’ятої заповідей: Не промовляй імені Господа Бога твого марно та Шануй батька твого (в даному випадку духовного) і матір твою, щоб тобі було добре і щоб довголітній був ти на землі?

І чи не повинен кандидат у народні депутати… знати, що відповідно до Закону… «Релігійні організації… не ведуть агітації»?!»

На самом деле «питання» тут к самому автору воззвания: где в указанной листовке кандидат «використовує ім’я Церкви», и почему отдельно взятый священник приравнен целой религиозной организации? Оставим на совести Коваленко вольную трактовку господних заповедей (насчет «батька духовного»). Но если бы глава просветительского отдела Церкви чтил заповеданный Отцами Церкви церковнославянский язык, то знал бы, что «всуе», в данном случае – не «марно». Всуе, значит, не к месту, походя. И если г-н Коваленко отказывает верующему, идущему в высший законодательный орган государства, в праве уповать на Господа, почему же не возмущался он Януковичем и Ющенко, которые в 2004 г. поочередно получали Божье благословление от имени митрополита Владимира?

«Голосувати за подібних кандидатів я б не став», — подытоживает сомнительной репутации клирик (см. фото), как будто его личное мнение интересует широкие круги общественности. Кстати, сам Коваленко почему-то не это мнение «контрагитацией религиозной организации».

А не задумывался ли он – комфортно устроившийся на Печерских горах недавно еще ключарь (завхоз, по-светски) строящегося Воскресенского Кафедрального собора, сколько поборов из каждой церквушки на Украине уходит «наверх» – на строительство никому ненужного монстра (решение о возведении которого в заболоченной низине на задворках промзоны означало не что иное, как капитуляцию перед «Киевским патриархатом», захватившим кафедральный Владимирский собор). И как, скажите на милость, простым приходам после этого содержать свои храмы без помощи благотворителей, некоторые из которых время от времени баллотируются в депутаты?

А теперь, пожалуй, о главном во всей этой ситуации. 19 сентября курируемый Георгием Коваленко сайт радостно разрекламировал проведение в Киеве т.н. «Дней доверия» от французской экуменической (преимущественно протестантско-католической) общины «Тезе». В программе были запланированы семинар в Лавре с участием главы общины «братом Алоисом» и… совместные богослужения.

Совместная молитва с еретиками (а католики и протестанты считаются в православии еретиками, да и сами друг друга называют таковыми) – строжайше запрещается канонами. Однако, как мы видим, высокое церковное начальство не просто проигнорировало Правила Святых апостолов и постановления Вселенских соборов, но и призвало посетителей православного (что, конечно, вызывает сомнения) сайта поучаствовать в попрании заветов Отцов Церкви: «Хто може підготувати молитви? Хто може співати у хорі, грати на музичних інструменті?».Более того, г-н Коваленко сотоварищи пригласили православных «на одну з молитов Тезе до церкви св. Миколи Доброго (Униатский храм на ул. Покровской, – Д.С.) або до Миколаївського костелу (католический – на ул. Б. Васильковской, Д.С.)», таким образом, поставив под угрозу анафемы. Именно «отлучение от церковного общения» предполагает нарушение запрета молиться в «еретической синагоге».

Один из совместных молебнов организаторы «Дней доверия» запланировали и в православной Ольгинской церкви – той самой, где настоятелем о. Всеволод Рыбчинский. Однако «братьев» из Тезе туда попросту не пустили. Община руководствовалась указаниями не свыше, а Свыше – изложенными отцами Лаодикийского Собора: «Не попускайте еретикам, коснеющим в ереси, входить в Дом Божий» (правило, которое предпочитают не помнить церковноначалие УПЦ МП постоянно приглашающее в Лавру если не еретиков из Тезе и УГКЦ, то раскольников из т.н. «Киевского патриархата»).

Брат Алоиз и митрополит Владимир (сидят) в Доме Божием

Так вот, не повод ли «нарушение закона о выборах» – расправиться с непокорным пастырем, не разделяющим нетрадиционные для православия наклонности известной части церковноначалия?

Дмитрий Скворцов


2 комментария on “«Церковная агитация» как повод расправиться со строптивым пастырем”

  1. роман:

    Если они открыто проповедуют попрание канонов, то не время ли поднять этот вопрос на Синоде или архиерейском Соборе. Одно дело тихонько маскируясь ходить на встречи с раскольниками и еретиками, а совсем другое призыв к молитве с инославными? Это серьезное обвинение и, к тому-же, небезосновательное.

  2. susel:

    Для особо одаренных журналистов и псевдоприхожан: Звернення настоятеля Свято-Ольгинської церкви, протоієрея Всеволода до парафіян.
    Шановні парафіяни!
    У зв’язку з тим, що на приході нашої церкви почастішали випадки проведення акцій, заходів, збір коштів, підписів, роздача листівок і таке інше без мого відома та благословення, прошу Вас ігнорувати їх та не піддаватися на будь-які провокації, оскільки вони заборонені церковними законами.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s