Операция преемник-экуменист?
Опубликовано: 20 августа, 2012 Filed under: Без категорiї 3 комментария26 июля 2012 г., в Киево-Печерской лавре под председательством Патриарха Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На этом заседании согласно поданному прошению и предложению митрополита Владимира (Сабодана) было принято решение Синода об освобождении главу Аргентинско-Южноамериканской епархии митрополита Платона (Удовенко) от управления этой епархией и благословил ему «продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней».
Возможно, что митрополиту Платону дадут в управление одну из ключевых епархий, а именно – Одесскую (были варианты – Харьковскую, но пока этому, по мнению ряда источников, мешает позиция губернатора и уже заплаченные за нынешнего архиерея деньги). Таким путем пытаются и изгнать сторонника единства Русской Православной Церкви – Митрополита Агафангела. Поставили бы туда молодого епископа – это вызвало бы всеобщее возмущение. А так – старейший по хиротонии «маститый архиерей»… Эта епархия – одна из крупнейших на Украине, и назначение на не митрополита Платона – старейшего по хиротонии — автоматически делает его претендентом №1 на пост нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Поэтому православными верующим совсем не лишне будет иметь представление о том, кто такой митрополит Платон и какой будет его политика в случае, если ему будет суждено стать Предстоятелем.
Начнем с того, что место прежнего служения митрополита Платона сам по себе говорит о многом. Ведь что такое Аргентина? Это «плавильный котел» почище североамериканского. Более того, в отличие от тех же США в Аргентине никогда не было сегрегации и дискриминации, поэтому «перемешивание» выходцев из различных стран идет чрезвычайно интенсивно. Аргентина – рассадник масонства и либерализма, где впервые в Латинской Америке были легализованы «браки» гомосексуалистов. Этого не пытались морально осудить местные униатские и православные архиереи.
С другой стороны Аргентина – страна, где абсолютно доминируют выходцы из католических стран. В самой же местной украинской общине значительная часть, если не большинство – выходцы из западноукраинских «греко-католических» областей. Все это в условиях быстрой ассимиляции и «перемешивания» приводит к тому, что значительная часть потомков выходцев из православных стран (в том числе из Украины и России), даже оставшиеся верными Православию либо происходят их смешанных семей (где один из родителей католик или греко-католик), либо сами имеют такие смешанные семьи (т.е. женаты или замужем за иноверцами).
В таких условиях православный пастырь оказывается в сложном положении. Ведь в отличие от управляющего какой-нибудь Тамбовской или Костромской епархией, где католика днем с огнем не сыщешь, ему приходится постоянно учитывать фактор жизни немногочисленной православной общины среди иноверного большинства. Более того, искренне верующих католиков среди аргентинцев, хоть и больше, чем среди давно выродившихся европейцев, но все рано относительно немного. Одновременно там весьма силен прозелитизм со стороны католического духовенства в отношении неравнодушных к религии выходцев из некатолических стран (пример — одни из бывших аргентинских президентов Карлос Менем – из семьи перешедших в католичество сирийских арабов).
В подобной ситуации у православного архипастыря есть два пути:
1. Либо «плыть по экуменическому течению» и, по сути, приспосабливаться как католическому и греко-католическому окружению, так и либеральным веяниям мира сего.
2. Либо стать на путь ревностного отстаивания чистоты Православия, быть светильником христианской Истины в помраченном ересями и безбожием окружении.
Последний путь тяжел и он действительно для подвижников. Ведь архипастырь возможно придется столкнуться с клеветой и травлей, обвинениями «в мракобесии», и оттоком части паствы в другие, более либеральные православные деноминации (нельзя забывать что в Южной Америки имеется приходы едва ли большинства поместных православных церквей: Антиохийской, Болгарской. Румынской, Сербской и т.д.). Как показывает опыт, в конечном итоге ревность о Православии вознаграждается – но претерпеть придется многое.
Был ли таким подвижником митрополит Платон (Удовенко)? Увы, подобных свидетельств за время его долгого служения в Южной Америке не обнаружено. Зато хорошо известно о его «дружеских отношениях» с местным католическим духовенством так с «духовными» лидерами греко-католической общины, тем же архиепископом Святославом Шевчуком, которого «продвинули» на должность предстоятеля украинской греко-католичекой «церкви».
Также из биографии митрополита Платона, помимо того что, учился в Киевской и Одесской семинариях, а также в Ленинградской духовной академии, известно, что 1969-1972 гг. он был референтом в Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии под начальством митрополита Никодима (Ротова) – а экуменические пристрастия последнего вообще выходили «за рамки приличия». Именно по протекции митрополита Никодима (Ротова) он был направлен в Аргентинскую епархию РПЦ, где как мы отмечали выше, для «экуменической жизни» есть почтит что идеальные условия. Он вообще был одним из любимых учеников Никодима – тот его даже поставил в свое время на Ярославскую кафедру – свою малую родину.
Таким образом есть угроза того. что на пост предстоятеля УПЦ продвигают ярого «филокатолика» и экумениста со стажем. Что не может не тревожить православных, особенно в украинских условиях, где не только продолжается агрессивные нападки раскольников и униатов на позиции канонического Православия, но и в самой УПЦ «активничает» автокефально-экуменическая группиррвка во главе с митрополитом Владимиром и его любимцем архиепископом Александром (Драбинко), которого он снова активно пытается вернуть на прежние должности, несмотря на неприятие Синода и народа.
Зиновий СУЛТАНОВ
Что за вранье с определением архиепископа Платона в Ярославль??? Владыка Никодим скончался в 1978 году, а в Ярославль архиепископ Платон был переведен из Свердловска (Екатеринбург) в декабре 1964 года, Если уж здесь неправда, так и в отношении привязанности владыки Платона к католикам такая же ложь! Живя в чужой стране вы будете обязаны исполнять ее законы, а общаться с христианами других конфессий приходится в силу многих причин. Вот проживите в общей сложности там 27 лет, как Владыка Платон, побудьте в его»шкуре», посмотрим, что Вы «запоете». Неужели Вы, Зиновий, не знаете, что православный священник, тем более архиерей еще более бесправен, чем наши офицеры?Ё! Даже пожаловаться некому, т.к. все решает патриарх.
Прошу простить за опечатку: В Ярославль Владыка Платон был назначен в декабре 1984 года, а первую службу совершил в сочельник Богоявленский, т.к. митрополит Иоанн Вендланд пожелал послужить до своего дня рождения — 14 января , несмотря на вновь назначенного в Ярославль архиерея, который не смог даже на Рождество послужить, вот где смирение!
Уже то, что автор переврал сведения о митрополите Никодиме, умершем в 1978 году и уж точно не имевшем никакого влияния к назначению в Ярославль Владыки Платона в декабре 1984 года, позволяет сомневаться и не придавать никакого значения всему остальному, написанному о Митрополите Платоне, прослужившем в изгнании, т.е. в Аргентине более 25 лет, и сейчас назначенном туда, где нет ни кола, ни двора , ни денег для организации новой епархии. Православные русские и украинцы рыдали, провожая его, так же рыдали ярославцы, когда его вновь направили в Аоргентину. Лучшего архиерея в течение последних 35 лет в Ярославле НЕ БЫЛО!