Операция преемник-экуменист?

26 июля 2012 г., в Киево-Печерской лавре под председательством Патриарха Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На этом заседании согласно поданному прошению и предложению митрополита Владимира (Сабодана) было принято решение Синода об освобождении главу Аргентинско-Южноамериканской епархии митрополита Платона (Удовенко) от управления этой епархией и благословил ему «продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней».

Возможно, что митрополиту Платону дадут в управление одну из ключевых епархий, а именно – Одесскую (были варианты – Харьковскую, но пока этому, по мнению ряда источников, мешает позиция губернатора и уже заплаченные за нынешнего архиерея деньги). Таким путем пытаются и изгнать сторонника единства Русской Православной Церкви – Митрополита Агафангела. Поставили бы туда молодого епископа – это вызвало бы всеобщее возмущение. А так – старейший по хиротонии «маститый архиерей»… Эта епархия – одна из крупнейших на Украине, и назначение на не митрополита Платона – старейшего по хиротонии — автоматически делает его претендентом №1 на пост нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Поэтому православными верующим совсем не лишне будет иметь представление о том, кто такой митрополит Платон и какой будет его политика в случае, если ему будет суждено стать Предстоятелем.

Начнем с того, что место прежнего служения митрополита Платона сам по себе говорит о многом. Ведь что такое Аргентина? Это «плавильный котел» почище североамериканского. Более того, в отличие от тех же США в Аргентине никогда не было сегрегации и дискриминации, поэтому «перемешивание» выходцев из различных стран идет чрезвычайно интенсивно. Аргентина – рассадник масонства и либерализма, где впервые в Латинской Америке были легализованы «браки» гомосексуалистов. Этого не пытались морально осудить местные униатские и православные архиереи.

С другой стороны Аргентина – страна, где абсолютно доминируют выходцы из католических стран. В самой же местной украинской общине значительная часть, если не большинство  – выходцы из западноукраинских «греко-католических» областей. Все это в условиях быстрой ассимиляции и «перемешивания» приводит к тому, что значительная часть потомков выходцев из православных стран (в том числе из Украины и России), даже оставшиеся верными Православию либо происходят их смешанных семей (где один из родителей католик или греко-католик), либо сами имеют такие смешанные семьи (т.е. женаты или замужем за иноверцами).

В таких условиях православный пастырь оказывается в сложном положении. Ведь в отличие от управляющего какой-нибудь Тамбовской или Костромской епархией, где католика днем с огнем не сыщешь, ему приходится постоянно учитывать фактор жизни немногочисленной православной общины среди иноверного большинства. Более того, искренне верующих католиков среди аргентинцев, хоть и больше, чем среди давно выродившихся европейцев, но все рано относительно немного. Одновременно там весьма силен прозелитизм со стороны католического духовенства в отношении неравнодушных к религии выходцев из некатолических стран (пример — одни из бывших аргентинских президентов Карлос Менем – из семьи перешедших в католичество сирийских арабов).

В подобной ситуации у православного архипастыря есть два пути:

1. Либо «плыть по экуменическому течению» и, по сути, приспосабливаться как католическому и греко-католическому окружению, так и либеральным веяниям мира сего.

2. Либо стать на путь ревностного отстаивания чистоты Православия, быть светильником христианской Истины в помраченном ересями и безбожием окружении.

Последний путь тяжел и он действительно для подвижников. Ведь архипастырь возможно придется столкнуться с клеветой и травлей, обвинениями «в мракобесии», и оттоком части паствы в другие, более либеральные православные деноминации (нельзя забывать что в Южной Америки имеется приходы едва ли большинства поместных православных церквей: Антиохийской, Болгарской. Румынской, Сербской и т.д.). Как показывает опыт, в конечном итоге ревность о Православии вознаграждается – но претерпеть придется многое.

Был ли таким подвижником митрополит Платон (Удовенко)? Увы, подобных свидетельств за время его долгого служения в Южной Америке не обнаружено. Зато хорошо известно о его «дружеских отношениях» с местным католическим духовенством так с «духовными» лидерами греко-католической общины, тем же архиепископом Святославом Шевчуком, которого «продвинули» на должность предстоятеля украинской греко-католичекой «церкви».

Также из биографии митрополита Платона, помимо того что, учился в Киевской и Одесской семинариях, а также в Ленинградской духовной академии, известно, что 1969-1972 гг. он был референтом в Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии под начальством митрополита Никодима (Ротова) – а экуменические пристрастия последнего вообще выходили «за рамки приличия». Именно по протекции митрополита Никодима (Ротова) он был направлен в Аргентинскую епархию РПЦ, где как мы отмечали выше, для «экуменической жизни» есть почтит что идеальные условия. Он вообще был одним из любимых учеников Никодима – тот его даже поставил в свое время на Ярославскую кафедру – свою малую родину.

Таким образом есть угроза того. что на пост предстоятеля УПЦ продвигают ярого «филокатолика» и экумениста со стажем. Что не может не тревожить православных, особенно в украинских условиях, где не только продолжается агрессивные нападки раскольников и униатов на позиции канонического Православия, но и в самой УПЦ «активничает» автокефально-экуменическая группиррвка во главе с митрополитом Владимиром и его любимцем архиепископом Александром (Драбинко), которого он снова активно пытается вернуть на прежние должности, несмотря на неприятие Синода и народа.

Зиновий СУЛТАНОВ


3 комментария on “Операция преемник-экуменист?”

  1. Наталия Ст.:

    Что за вранье с определением архиепископа Платона в Ярославль??? Владыка Никодим скончался в 1978 году, а в Ярославль архиепископ Платон был переведен из Свердловска (Екатеринбург) в декабре 1964 года, Если уж здесь неправда, так и в отношении привязанности владыки Платона к католикам такая же ложь! Живя в чужой стране вы будете обязаны исполнять ее законы, а общаться с христианами других конфессий приходится в силу многих причин. Вот проживите в общей сложности там 27 лет, как Владыка Платон, побудьте в его»шкуре», посмотрим, что Вы «запоете». Неужели Вы, Зиновий, не знаете, что православный священник, тем более архиерей еще более бесправен, чем наши офицеры?Ё! Даже пожаловаться некому, т.к. все решает патриарх.

  2. Наталия Ст.:

    Прошу простить за опечатку: В Ярославль Владыка Платон был назначен в декабре 1984 года, а первую службу совершил в сочельник Богоявленский, т.к. митрополит Иоанн Вендланд пожелал послужить до своего дня рождения — 14 января , несмотря на вновь назначенного в Ярославль архиерея, который не смог даже на Рождество послужить, вот где смирение!

  3. Наталия:

    Уже то, что автор переврал сведения о митрополите Никодиме, умершем в 1978 году и уж точно не имевшем никакого влияния к назначению в Ярославль Владыки Платона в декабре 1984 года, позволяет сомневаться и не придавать никакого значения всему остальному, написанному о Митрополите Платоне, прослужившем в изгнании, т.е. в Аргентине более 25 лет, и сейчас назначенном туда, где нет ни кола, ни двора , ни денег для организации новой епархии. Православные русские и украинцы рыдали, провожая его, так же рыдали ярославцы, когда его вновь направили в Аоргентину. Лучшего архиерея в течение последних 35 лет в Ярославле НЕ БЫЛО!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s