Курс на новую унию

Их паровоз вперед летит – в Ватикане остановка

Многих православных верующих в последнее время удивляет очень странная любовь многих представителей либерального крыла в Украинской православной церкви, возглавляемого секретарем митрополита Владимира (Сабодана) архиепископом Александром (Драбинко) к Италии, Риму и вообще Западу и еще более заострившуюся ненависть этой когорты к Московскому Патриарху. Свидетельство этому – последние «шутки» протоиерея Коваленко, главы Синодального информационного отдела, который пропустил распутную девку из FEMEN по своему списку аккредитации на встречу с Патриархом Кириллом, приехавшим на Украину. Как минимум, здесь имеет место преступная халатность, но, вероятнее всего, Драбинко и Коваленко вполне сознательно натравили раздевшуюся при всех грязную шлюшку на Патриарха, и этот сюжет потом удачно обыграли многие либеральные газеты и телеканалы, чтобы показать, что Украина, мол, недовольна приездом автора идеи «Русского мира». Сабодан и Драбинко всеми силами старались не допустить массовой встречи верующими своего Патриарха, проведя соответствующую работу с благочинными.

«Паломнические» же поездки Драбинко со товарищи «в западном направлении» – в европейские католические страны – становятся все более частыми. Как следует из фотографий и «бессмертных» стихов самого Драбинко, которые он разместил на своей интернет-страничке, эти «птенцы гнезда Сабоданова» в основном занимались в либералистическом «раю» употреблением горячительных напитков в очень больших количествах, да еще братаниями с католическими «архиереями».

Изображение

«Паломник» протоеиерей Коваленко в эуропейской «святыне» — в пивной

Архиепископская хиротония Драбинко состоялась, напомним, не где-нибудь, а в католическом храме в итальянском городе Бари, где в плену у католиков находятся мощи святителя Николая Мирликийского и православным лишь «позволяют» иногда совершать возле них службы. Накануне прошедшего Рождества Александром (Драбинко) очень переживал о подарке от Украины елки римскому папе, чтобы ту установили в Ватикане. Откуда такая тяга к Риму у людей, которые вроде как мечтают о пусть автокефальной, но Православной «единой помістной україськой церкви».

Изображение

Будни «архиепископа Александра» — Саши Драбинко. Не иначе готовит «пивной путч» в Церкви

Для того чтобы понять конечную цель церковных либералов-атокефалистов в УПЦ, таких как архиепископ Переяслав Хмельницкий Александр (Драбинко), попытаемся проанализировать логику их мышления. Что им, в конечном счете нужно, чего они добиваются, какова конечная их цель их бурной деятельности по отделению от Церкви-матери – Русской православной церкви ?

Изображение

Объятия с «коллегой»

Каноническую автокефалию УПЦ «с согласия» РПЦ в нынешних условиях получить практически невозможно – огромное большинство мирян и клириков на Украине будет однозначно против, да и священноначалие Московской патриархии на это не пойдет. Есть еще вариант: при помощи США, которые могут оказать давление на Константинопольский патриархат, потребовать «принять под свой омофор» либеральное крыло УПЦ. Это, по сути «эстонский вариант», когда Константинополь антиканонично признал «своими» горстку национально-озабоченных клириков. Но сегодня Эстонская православная церковь константинопольского патриархата, несмотря на всяческую поддержку местных властей –это кучка политических маргиналов и у нее практически нет прихожан. Естественно, если такое повторится в Украине, то радости лидерам автокефалистского движения будет не много. Уже по той простой причине, что их паства ненамного более многочисленна, чем у этих «константинопольцев» в Эстонии и «прокормить» инициаторов подобного «отделения от Москвы не сможет – а ведь архиепископ Александр Драбинко и его сторонники люди не бедные, привыкли жить «на широкую ногу» и в открытую смеются над монашескими традициями аскетизма.

Неканоническая автокефалия с попыткой ее затем «легализировать» и превратить в каноническую – тоже бесперспективный путь – если это не удалось старому и хитрому «Филарету» Денисенко, пользовавшемуся тогда поддержкой светских властей (сначала Кравчука, а потом оранжевого президента Виктора Ющенко) – то тем более это не удастся «младоепископам».

Кроме того, раскольнических неканонических «православных церквей» сейчас в мире – легион, и почти все они влачат маргинальное существование в безлюдности и безденежье. Более того, из раскольников и самозваных автокефалистов наибольшей «живучестью» отличаются именно консервативные, правые, традиционалистские течения (такие, к примеру, как греческие старостильники) – только им удается находить поддержку части консервативных верующих и худо-бедно существовать. А либеральные, экуменические, и прочие «прогрессивные» псевдоправославные группировки как правило исчезают очень быстро после того, как отколются от матери-Церкви, на которой ранее паразитировали. Как правило, в такие группировки входят люди в Бога вовсе не верящие и всего лишь одержимые гордыней и «реформаторским зудом», мнящие себя «двигателями прогресса», «упразднителями традиционной косности и обрядоверия», и «великими учителями церкви нового времени». После того как становится понятным, что обновлять, учить и «двигать прогресс» придется среди нескольких себе подробных субъектов, которые за «косные» традиции и обряды не то чтобы не держатся, а откровенно на них плюют – весь реформаторский задор пропадает и начинается откровенное безбожие.

Как известно и владыка Александр (Драбинко) и его сторонники к консерваторам и сторонникам традиций не относятся (по сравнению с ними даже «Филарет» Денисенко – ультраконсерватор). Поэтому их «поместная церковь», появившаяся с нарушением канонов, долго не протянет. В ней быстро отпадет необходимость и для врагов Православия, и закончатся гранты.

Таким образом, все идет к тому, что сегодняшняя цель православных автокефалистов-либералов – отколоться от Русской православной церкви не в «свободное маргинальное плавание», а срезу же «под крылышко» Ватикана. Это с точки зрения рассуждающего только политическими и финансовыми категориями Драбинко, гораздо лучше, чем автокефалия под патронатом Константинополя (которую, впрочем, он тоже не сбрасывает со счетов). Ведь константинопольский патриарх живет в Стамбуле буквально на птичьих правах и турецкие власти даже не позволяют ему выходить на улицу в рясе (у него даже с получением подарочной елки с украинских Карпат могут быть проблемы если не «дать на лапу» турецкой таможне и полиции).

Иное дело – римский папа! У него целое государство – Ватикан, да и в столь любимых нашими псевдоправославными либералами западных странах католическая церковь имеет могущественные позиции, прежде всего финансовые.

И не беда что уже одна униатская – греко–католическая церковь во главе с Святославом Шевчуком в Украине уже есть. Ведь римский папа, как правило, не ограничивает количество униатских церквей в отдельных странах. К примеру в Ливане сосуществуют две крупные униатские конфессии – марониты и греко-католики, и несколько мелких униатских общин: сиро-католики, халдо-католики, армяно-католики т.д. –и ничего, прекрасно уживаются несмотря на разницу в обрядах – ведь догматы у них одни – католические и глава один – римский папа.

Зиновий Султанов



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s