Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу руководителей общественных организаций, православных активистов, публицистов

Ваше Святейшество!

В Верховной Раде Украины в ближайшее время будет рассматриваться законопроект №10170 о запрете абортов, который может защитить множество жизней нерожденных младенцев. Поэтому сейчас очень важно выразить четкую и недвусмысленную позицию канонической Церкви о его поддержке, ведь Верховная Рада особенно считается с мнением православных людей, составляющих большинство населения Украины. Однако из-за деструктивной позиции Вашего подчиненного, Предстоятеля УПЦ МП Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана) принятие данного законопроекта ныне находится под угрозой.

В страшное недоумение и даже шок повергло нас пасхальное заявление Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана) о том, что он выступает против законодательного запрета абортов, а только за проповедь об их вреде. С таким же успехом можно было бы сказать, что он против уголовного преследования убийцам митрополитов, а лишь за то, чтобы проповедовать убийцам греховность этого поступка. Легко представить, в какой хаос погрузилось бы общество, где убийство взрослых людей было бы безнаказанным. Но тем паче должны быть наказуемы убийцы нерожденных детей. Их убийство носит особенно гнусный характер, ибо, с точки зрения Церкви, абортом ставится под угрозу еще и вечная жизнь абортированного младенца, поскольку его не успели покрестить.

 В святом Писании сказано о начальствующем, который обязан наказывать зло: «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13, 4). Христианство безконечно далеко от сентиментального пацифизма, характерного для преданного анафеме графа Льва Толстого.

 Первым в христианском мире уголовное наказание за совершение аборта было отменено в революционной России по личному настоянию Ленина. В своей статье «Рабочий класс и неомальтузианство», он горячо поддерживал требование «безусловной отмены всех законов, преследующих аборты», что и было сделано в 1920 г. Очень печально, что Блаженнейший Митрополит Владимир фактически солидаризировался с «вождем мирового пролетариата», отрицая необходимость наказания для убийц нерожденных детей.

Еще на заре русского христианства, когда недавно крестившийся равноапостольный князь Владимир решил пожалеть убийц, из-за чего увеличилась преступность, к нему пришли представители духовенства, и сказали ему, что молиться за души убийц, — это их обязанность. А он, князь — власть, и обязан карать зло. 
К несчастью, заявление Блаженнейшего Митрополита Владимира больше напоминает заявление политика ультралиберальной ориентации, чем слова христианина. Ведь если бы даже закон о запрете абортов спас бы хоть одну жизнь нерожденного младенца, то за этот закон стоило бы бороться. А на самом деле, как показывает исторический опыт, запреты на аборты приводят к резкому снижению их числа. Это можно было видеть на примере стоатистики.

 После ленинской легализации абортов их количество чудовищн6о выросло. По данным специального исследования, проведенного ученым В. В. Паевским в Ленинграде, из 92620 статистически зарегистрированных беременностей, в 1928 г. лишь 42% закончились родоразрешением. Остальные 58% были прерваны абортом. Такая ситуация, по мнению автора, свидетельствовала о «почти исключительной роли абортов в понижении рождаемости».

В более поздний период масштабы абортивной практики городского населения только усилились.

 В Москве в течение трехлетнего периода (1924–1927 гг.) данное соотношение выросло более чем в три раза, продемонстрировав следующие ежегодные значения:

 

  • в 1924 г. на 100 родов приходилось 27 абортов;
  • в 1925 г. — 38;
  • в 1926 г. — 61;
  • в 1927 г. — 86.

 

В Ленинграде данное сопоставление, увеличившись за тот же период более чем в четыре раза, выглядело схожим образом:

 

  • в 1924 г. на 100 родов был сделан 21 аборт;
  • в 1925 г. — 43;
  • в 1926 г. — 51;
  • в 1927 г. — 88.

 

В среднем по 13 губернским городам (Астрахань, Вятка, Иваново-Вознесенск, Кострома, Пенза, Рязань, Самара, Смоленск, Сталинград, Тверь Ярославль, Симферополь, Казань) за указанные годы число абортов на 100 родов было зафиксировано в следующих значениях:

 

  • в 1924 г. — 24;
  • в 1925 г. — 33;
  • в 1926 г. — 45;
  • в 1927 г. — 63.

 

В итоге в отмеченных городах рост соотношения числа абортов, приходящегося на 100 родов, в конце рассматриваемого периода превосходил его начальный показатель в 2,6 раза.

Начавшись в городской среде, массовые убийства нерожденных быстро распространилось на село.

Уже к 1934 г. число учтенных абортов в сельской местности, хотя и было значительно меньше, чем в городах, тем не менее, превосходило число родов в 1,3 раза. По данным Наркомздрава, в 1934 г. у сельских женщин было отмечено 243 тыс. рождений и 324 тыс. абортов.

 После того. как 27 июня 1936 г. ЦИК и СНК СССР было принято постановление о запрете, точнее об ограничении, абортов, их количество резко упало. 
Аборты разрешались «исключительно в тех случаях, когда продолжение беременности представляло угрозу жизни или грозило тяжелым ущербом здоровью беременной женщины, а равно при наличии тяжелых заболеваний родителей, и только в обстановке больниц и родильных домов».
Сразу после принятия закона об ограничении абортов их число резко сократилось, а число рождений так же резко возросло.

Например, в ленинградских больницах в первой половине 1936 г. было произведено 43,6 тыс. операций по прерыванию беременности, а во второй половине года — всего 735. Число рождений только в Москве увеличилось с 70 тыс. в 1935 г. до 136 тыс. в 1937 г.

То есть Блаженнейший Митрополит Владимир по уровню своего понимания не достиг даже уровня сталинского ЦИК, при котором удалось спасти жизни множества беззащитных детей. Также и опыт соседней Польши, запретившей аборты, говорит о возможности значительно снизить их количество путем законодательного запрета.

Но для нас главное – духовное понимание. Высказывания о «ненужности» законного запрета абортов в корне противоречат церковному вероучению, ведь там аборт всегда приравнивался к убийству.

«Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VIВселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

Также высказывание Блаженнеейшего Митрополита Владимира противоречит и Социальной Концепции РПЦ:

«Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта». Но ведь если не будет законной препоны на аборты, против которой выступил Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), то врачей, отказывающихся их делать, будут и дальше наказывать.

И никакая проповедь не поможет сдержать насилия, осуществляемого над нерожденными детьми, если аборты не будут законодательно ограничены.

В Православной Церкви никогда не было учения о «безошибочности архиереев». Мы обязаны повиноваться учению нашей Церкви, выраженному в Священном Писании и Святоотеческом Предании. Поэтому мы отвергаем эти слова Блаженнейшего Митрополита Владимира, противоречащие вероучению Церкви. Очень плохо то, что после его слов становится неизмеримо труднее принимать антиабортные законы, ибо мнение Предстоятеля УПЦ МП – самой крупной конфессии Украины, не одобряет таких законов. Кровь сотен тысяч убитых нерожденных младенцев может пасть на всех, кто выступает против таких законов. Мы не знаем точно, вызваны ли его слова наблюдаемой всеми нами его крайне болезненной старческой немощью, или, не дай Бог, некими иными соображениями. Но в любом случае, христианин не может смириться с такими заявлениями, которые мешают защищать жизни нерожденных младенцев.

Поэтому просим Вас, Ваше Святейшество, дезавуировать слова Вашего подчиненного – Митрполита Владимира (Сабодана), и морально поддержать антиабортное законодательство.

 

Вашего Святейшества смиренные послушники

 

Друзь Игорь Михайлович,

председатель общественной организации «Народный Собор» Украины

 

Селиванов Алексей Сергеевич,

Главный атаман Международной общественной организации «Верное Казачество»,

секретарь Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине при Кабинете Министров Украины

 

Прокопенко Александр Витальевич,

председатель Высшего совета Всеукраинского объединения «Русское содружество»

главный редактор Интернет-портала «Русские на Украине»

 

Егоров Юрий Николаевич, председатель общественной организации «Православный выбор»

 

Запорожский Руслан Викторович,

 

председатель общественной организации «Новороссия»,

 

редактор газеты  «Новороссийский КурьерЪ»

 

 

 

 Матвеев Владимир Иванович, кандидат наук,

член Международной организации аналитиков-энергетиков IAEE,

руководитель информационно-издательского направления Киевского Дворянского Собрания

 

Гончаренко Валерий Николаевич, студия «Православное видео», Киев

 

Сыроватский Сергей Анатольевич, доцент, кандидат исторических наук

Сергей Моисеев, Председатель правления ХООО «Русь Триединая», редактор газеты «Русь Триединая»



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s