СВЯЩЕННИК ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН: ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ ИЛИ НАЕМНИК?

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Иоанна, гл. 10 ст. 11,12

Война против Церкви Христовой не прекращалась ни на миг с момента своего основания. Велась она и тогда, когда, казалось бы, ничто не угрожало ее существованию, когда ее поддерживало государство и авторитет в народе был непререкаем. Но потом «вдруг» происходили кровавые революции и за ними следовали репрессии верующих. Интересно, что во времена страшных гонений, когда казалось, что Церкви приходит конец, она наоборот, восставала из пепла и дарила миру святых подвижников и исповедников. Так происходило, вероятно, потому, что именно во времена преследований испытывалась вера священнослужителей, их готовность пожертвовать своей жизнью ради Христа и ближнего. Впрочем, жизнь священника-подвижника не была легкой даже в периоды затишья и расцвета.

Сейчас – время скрытых и очень лукавых гонений, когда внешне власть Церковь вроде бы понимает и поддерживает, когда богослужения транслируют по телевидению, православная Пасха и Рождество являются государственными праздниками, в которых принимают участие первые лица государства. Строятся новые храмы и ремонтируются старые. Но при этой кажущейся гармонии тихо внедряются в жизнь сатанинские проекты вроде ювенальной юстиции и електронного тотального контроля. Молодежь спивается, скуривается и развращается, и количество абортов по-прежнему сравнимо с населением районного центра. Кто всю эту дрянь распространяет и лоббирует, понятно. О них уже и написано и рассказано достаточно, чтобы еще раз повторяться. Хищники ищут возможности напасть на стадо, — это привычно. Но где же пастыри, которые должны это стадо защититить? Где четкая недвусмысленная позиция Церкви, озвученная высшими иерархами?

И тут последнее время у обычных мирян возникает много вопросов. Например, почему защищать единство русского народа, единство Русской и Украинской Православной Церкви, чистоту веры и канонов – это «политическое православие»? Почему акцию против гей-парада в Киеве поддержали только некоторые священники и архиереи, например Владыка Иона, настоятель Ионинского монастиря, хотя все понимали, чем опасен содомский грех? Почему не было реакции священноначалия на агрессивное требование греко-католического кардинала Шевчука передать УГКЦ Почаевскую Лавру и не отдавать Киево-Печерскую Лавру УПЦ? Почему протестующих против биометрических паспортов и ИНН православных продолжают считать маргиналами и мракобесами, хотя они собрали в прошлом году 8-тысячный митинг возле Верховной Рады, а участников Крестного хода насчитывается обычно не менее 500 человек? Только лишь потому, что продажные СМИ не освещают наши акции протеста так, как бесноватых девиц из «ФЕМЕН»?

Но самое большое недоумение и искушение вызвал ответ митрополита Владимира (Сабодана) о законе в Страстную субботу , распространенное в СМИ, по поводу закона о запрете абортов. «Надо действовать словом, сердцем, рычагами морализма, культуры, жизнедеятельности и прочее. Но издать закон нельзя» — считает Предстоятель УПЦ. Активистам пролайфовского движения, много лет и сил отдавших для спасения жизней неродившихся младенцев, сложно понять, чем руководствовался Киевский митрополит, высказывая мнение, противоречащее не только Социальной концепции Церкви, но и своим собственным словам об аборте как грехе убийства.

Получается, убийство – грех, но запрещать его законом – нельзя. Зато нетрудно (будучи в здравом уме и твердой памяти) просчитать последствия таких заявлений. И главное из них – закон не будет принят ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Скомпроментирована Украинская Православная Церковь в глазах общества, учитывая то, что униатами был подан антиабортный законопроект. Косвенную моральную поддержку получили «Фемен»истки, кощунствовавшие на колокольне Софиевского собора, ведь они тогда как раз выступали против запрета абортов. Осталось только, следуя этой либеральной логике, объявить борцов с абортами «сектой» и запретить им проводить свою просветительскую работу.

Впрочем, чему удивляться, если неделей раньше, в Вербное воскресенье, в одном из московских храмов крестили дочь Филиппа Киркорова от суррогатной матери, а сам «звездный» папочка обращался к гостям с амвона (!)? Даже известный своей обновленческой ересью дьякон Кураев не выдержал подобного святотатства и высказал публично свое «фе». Однако прецендент создан, а дурной пример, как известно, заразителен. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Сколько душ последует за лжепастырями в ад, сколько искренне ищущих, чистых людей отвернется от Церкви и не получит шанс на спасение, сложно представить.

Автора этих строк можно было бы обвинить в грехе осуждения, хуле на священноначалие, но ведь подобное падение священства предвидели многие прозорливые старцы. Особенно много внимания уделила этому скорбному явлению Пелагея Рязанская. Приведем отрывки из воспоминаний ее крестника р. Б. Петра:

«Безучастность духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему и другие страшные слова говорила мне подвижница Пелагея о священниках. Я от её слов входил в ужас, даже вступал с ней в спор!.. Но она мне сказала твердо: слушай и молчи, а то вменится тебе в грех, и Господь не простит. Тогда, когда она говорила мне, я очень её боялся и слушал. Всё запоминал.

Много раз повторяла Божия угодница Пелагея:

1. Богатые священники распяли Господа!

2. Богатые священники свергли Царя!!

3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!! Сами для себя делайте вывод…

Пелагея предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера, и что наше духовенство для неё будет восстанавливать и готовить храмы! Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест! Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу.

Блаженная девица Пелагея говорила, что раньше Церковь готовила народ для рая, а сейчас — для ада! Священство и народ не знают, как перекреститься. Сделано всё умышленно! Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят. Всё сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как,

Нынешнее священство — всем бедам беда -говорила блаженная Пелагея Рязанская. Однажды Прасковья Семёновна застала плачущим своего племянника — преподобного Серафима Саровского. И он своей тётке всё объяснил. Его ответ потом был напечатан в третьем томе Настольной книги священнослужителя:

‘Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, царствия небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от меня’ (Москва, 1979, стр.601-602).»

Думаю, вряд ли кто-то осмелится упрекать преподобного Серафима Саровского в клевете на Церковь и священноначалие, как и Пелагею Рязанскую, и трудно добавить еще что-либо к их суровым, но справедливым упрекам.

И все же я не могу закончить статью лишь упреком оступившемуся духовенству. Потому что виноваты не только священники и архиереи. Виноваты все мы. Ведь Церковь, точнее, ее земная часть – это часть общества, зеркало его духовного состояния. Здоров нравственно народ – здорова и Церковь, и приходят в нее подвижники и праведники. А если народ ворует, пьет, развратничает, лихоимствует, думает лишь о земных благах (и только их у Бога просит), то чего требовать от священников, которые из нашей же среды вышли? Мы просим священников молиться за нас, а сами за них молимся? Ковчег спасения – Церковь – один на всех, поэтому, от усилий каждого из нас зависит его состояние.

Кирилл Росин




Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s