Ересь «миссионерствующих»

После того, как феминистская панк-группа, устроившая богохульный концерт прямо перед алтарем в храме Христа Спасителя, вызвала одобрение у протодиакона-миссионера Андрея Кураева, у многих верующих возник закономерный вопрос: что такое современное миссионерство и где та грань, после которой оно, по сути, превращается в оправдание кощунства и надругательства над святынями?

Сам по себе подвиг несения Слова Божия велик – Православная Церковь чтит святых, просвещавших людей светом Евангелия. Многие их них увенчаны мученическим венцом: среди них, например, священномученик Кукша Киево-Печерский. Как правило, миссионеры, которые несли людям свет Истины, сами отличались святостью, чистотой душевной и телесной и свершали свое дело с Божьей помощью – иначе с «логической точки зрения» объяснить то, что их слушались люди, отнюдь не отличавшиеся кротостью нравов, нельзя.

Как известно, на Востоке женщин и сегодня особо не слушают, а в прошлом – тем более. Если послать  14-летнюю московскую школьницу в Афганистан, причем одну – много она там «намиссионерствует»? Тем не менее, подобное чудо имело место в истории Церкви: речь идет о просветительнице Грузии святой Нине. Хрупкая девушка обратила ко Христу народ, который в последующие столетия иногда соблазном и подкупом, а бывало,  огнем и мечем, пытались отвратить от Евангелия здоровенные мужики, с властью, армиями, богатством, «инвестициями» (и сейчас пытаются) – и все безуспешно. Поскольку не в силе Бог, а в Правде.

Увы,  те современные девицы,  которых взял под свое покровительство протодиакон Андрей Кураев, вместо того, чтобы возжигать в душах людей любовь ко Христу, в эти души плюют, оскверняя кощунственными словами Храм Божий. Однако то, что отец протодиакон нашел для них слова защиты и даже своеобразной симпатии, говорит о том, что у него в сознании постепенно стираются различия между амвоном Храма и театральными подмостками. И если человек на словах так относится к святыне, это значит, что и  в душе у него к святыням аналогичное отношение. Не понятно также, о чем думает «миссионер», который вместо того, чтобы образумить несчастных девиц (участие в кощунстве – это свидетельство того, что душа таких людей идет к гибели), предлагает шаловливо «пощипать» их за бока (т.е. дальше утвердить их на гибельных путях).

Возникает вопрос – как может такой человек возжечь в других людях любовь ко Христу, стремление к Истине, к чистоте, к праведности,  в чем и заключается суть миссионерства?  И если целью миссионерства будет увеличение количества вольных или невольных святотатцев в храмах, то не станет ли это гораздо большим испытанием для Церкви, чем открытые гонения.

Поэтому опасность такого «миссионерства» сегодня надо осознавать, тем более, что оно является одним из главных «коньков» церковных либералов. Без собственного примера подвижниченской жизни, без побуждения человеческой совести, будучи просто распространением «богословской информации» либеральное «миссионерство» как правило, оказывается поверхностным и, по сути, сводится к перениманию опыта многочисленных протестантских сект.

Более того – некоторые особо рьяные либералы хотят «воцерковить» все человеческие слабости и пороки современного времени. Сегодня «миссионерить» предлагается на дискотеках, а  завтра — в стриптиз-клубах и борделях, существующих как» массажные салоны».. Интересно, если стриптизерша регулярно будет причащаться после очередной «бессонной ночи» в стрип-баре, будет водить с собой в церковь причащаться особо «сентиментальных» клиентов, а часик в месяц посвятит «социальной работе с больными СПИДом», – то такое кощунство и такое поведение пойдет ли на пользу ее душе, либо еще дальше вовлечет в тот кромешный ад, в который она попала уже в земной жизни?

При этом для сближения православных с католиками «навязчивое» миссионерство и социальная работа – то, что надо. Ведь «пересоциалить» католиков трудно, их монашеские ордена – это нечто иное, как корпорации несемейных социальных работников (примерно такими же становятся, кстати, многие «молодежные» и «волонтерские» православные организации: их члены так увечены «социалкой», что и своих семей не создают, и чужие разрушают, косвенно способствуя ювенальной юстиции). И если в церкви самое главное – социальная работа, а в этой работе католики «впереди планеты всей», то «несущественные» с точки зрения либералов канонические различия препятствием не являются. Нужно встать вместе в круг и водить хороводы с такими же либеральными католиками и протестантами и не мешать архитекторам нового мирового порядка превращать современный мир в новый Содом и Вавилон, с гордыней, развратом и ненавистью к Богу.

Зиновий СУЛТАНОВ



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s