Тупик автокефалии

       Церковные либералы, представленные в епископате УПЦ МП архиепископом Александром (Драбинко) и рядом других лиц, среди которых – Митрополит Донецкий Илларион, официально позиционирующий себя сторонником единства, представляют автокефалию «национальной поместной церковью» и  преподносят ее почти как «возврат к истокам христианства». А тот факт, что во времена первых христиан в каждом важном городе был свой епископ, воспринимается ими как «прообраз авткефалии».

      Однако при этом как-то забывают, что принятие такового статуса большей частью  нынешних автокефалий стала вынужденной мерой из-за роста национализма и строительства национальных государств в 19- начале 20 века. Вследствие этого в условиях, когда ныне национальные государства ликвидируются, поместные церкви (а в той же Европе их уже  6:  Кипрская. Элладская, Болгарская, Румынская, Польская, Чешских земель и Словакии)  находятся под «колпаком» наднационального и антихристианского по свое сути объединения – Евросоюза, а еще две (Сербская и Албанская) готовятся под этот «колпак» попасть.

 

Разобщенность «национальных поместных православных церквей»  с приходом к власти в европейских странах ненавидящих христианство либералов ничего хорошего для православных верующих названных поместных  церквей не сулит. Под полным контролем антихристианских по сути властей находятся центры трех древнейших патриархатов – Константинопольского (где патриарху не разрешают в рясе ходить по улицам Стамбула), Иерусалимского и Александрийского (особенно в свете того,  что после «революции» в Египте усилились гонения на христиан). Страшная угроза нависла над одной из древнейших автокефальных православных церквей – Антиохийской. Ее основная каноническая территория – Сирия – сегодня является «полигоном» для очередной «цветной революции», и в том, что,  если здесь победят «революционеры»,  на нее начнутся гонения, можно даже не сомневаться.

Что же касается еще одной поместной православной церкви – Грузинской, то ее автокефалия была следствием безбожной февральской революции в Российской империи и свержения святого царя Николая Второго (который был «внешним епископом» для всех православных подданных империи, включая грузин). И сегодня Грузинская православная церковь из-за своей автокефалии находится в чрезвычайно уязвимом положении, зависимая от проамериканских и произраильских деятелей, находящихся у власти в Грузии.

 

По сути, единственной автокефальной православной церковью, которая не пребывает под антихристианской властью, является Русская Православная церковь. И если от нее удастся отколоть Украинскую Православную церковь и «увести» последнюю в либерализм и обновленчество, это станет самым болезненным ударом по мировому православию. Автокефалия национальной православной церкви в современных условиях  — это лучший способ для ее маргинализации. Ведь во «внецерковной» сфере идут совершенно противоположные процессы – государства  интегрируются (пример –Евросоюз), усиливается роль надгосударственных структур, идет концентрация капитала, отдельные организации объединяются и становятся международными. Между тем процесс «автокефализации» может не закончиться на национальном уровне, а перейдет на коммунальный: свои «патриархи» появятся в Бердичеве, Жмеринке и Татарбунарах, и  это будет объявлено «возвратом к апостольским временам». В таком случае Православная Церковь не только потеряет единство, но и окажется уязвимой перед диктатом  либерального госаппарата и международных организаций.

«Автокефальные церкви», мелкие и раздробленные по национальным квартирам, будут  проигрывать также коммерческим структурам, ведь они оказываются слабее «единых и монолитных» транснациональных корпораций. И если та же Кока-Кола будет принуждать «автокефальную» церковь в какой-нибудь Македонии осуществить  действие, граничащее с кощунством,  – автокефальная церковь в этой борьбе может проиграть. Ведь даже в ее рядах найдется масса либералов и возникнет, грубо выражаясь, угроза раскола на «кока-кольщиков» и «антикокакольщиков». Эта фантастическая картина при сохранении либеральных тенденций не так уж невозможна, как может показаться.

 

У нынешних либералов от православия идея «национальной автокефальной церкви» давно превратилась в «идею фикс» и они даже не замечают, что сами себе противоречат. Почему-то никто не требует, чтобы и украинские греко-католики, и католики Филиппин были независимы от Папы, находящегося далеко в Риме. Но при этом  либералы, душевно общающиеся с «пребывающими под гнетом папы» греко-католиками Украины, с пеной у рта отстаивают необходимость независимости УПЦ от Патриарха в Москве.

Зиновий СУЛТАНОВ



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s