Конец одной церковной карьеры

К моей прошлой статье дали смешные комментарии сторонники недостойного архиепископа Александра (Драбинко), которого ныне с позором сместил со всех постов Священный Синод УПЦ МП. Можно только от всего сердца поблагодарить мыдрых архипастырей, положившим конец выходкам молодого наглеца. Мудрую мысль сказал администратор, напомнив всем комментаторам слова св.бл. Александра Невского: «вы уверены, что победит именно Драбинко? Все же не в силе Бог, а в правде. А правда явно на стороне Синода». Правда побеждает всегда, раньше, или позже, поскольку Бог сильнее дьявола.

Я же в своей прошлой статье дал и самое простое рациональное объяснение грядущему краху зарвавшегося мальчика, так и не ставшего мужем:  «В  вопросе о Драбинко говорить о какой-то духовности смешно.  Но его поступки смешны и с точки зрения чисто технической. Его идеи автокефалии не воспринимает практически никто в УПЦ. Те, кому они нравились, давно ушли в раскол. Он надеется на свои связи в органах власти, повторяя ошибку Денисенко, который при поддержке КГБ хотел стать Патриархом Московским. Но нынешней власти совершенно не нужен «оранжевый» предстоятель в УПЦ МП, да еще и в преддверии выбором. Если бы он был более вменяемым, то спокойно удовлетворился бы почетным уходом из Киева на приличную епархию. Однако он захотел сразу все. А ведь его фигура вызывает абсолютно неприятие архиереев, окружена флером скандала и презираема паствой, в том числе – высокопоставленной.

Ну протянет он, спекулируя на имени Блаженнейшего, еще какое-то время. Но за это время осуждение его деятельности станет настолько большим, что закончится чем-то вроде анафемы».

Драбинко всегда презирал верующих, громко хохотал над ними за рюмкой коньяка. Думал, пипл все схавает и даже ничего не узнает. А ведь они все это знали и материалы давно накапливались. Паства не так уж «лоховата», как грезилось Драбинко. И могло это закончится только одним — крахом архиепископа. Процитируем старые материалы, которые интернет выдает в ответ на запрос о Драбинко:

««В узком кругу знали,— продолжают представители духовенства УПЦ,— что в отношениях митрополита и келейника есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего «дедом» и «Блаженным», в личном общении, даже при посторонних, обращался только на «ты»). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и «смешном» виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием «церковных» спонсоров и депутатов)».

«В 2006 году это все приобрело систематичный характер,— продолжают печальное повествование авторы письма.— На торжествах 75-летия Предстоятеля УПЦ Драбинко уже открыто ставил на место неугодных архиереев, публично давал нелицеприятные характеристики митр. Никодиму, Агафангелу, Онуфрию, Лазарю, архиеп.Павлу, Августину, Сергию, Софронию, еп.Пантелеимону, Серафиму, Ипполиту, Иннокентию, Агапиту; нагло говорил про Святейшего, называя его не иначе как «Редигер», и про митрополита Кирилла (Смоленского и Калининградского. – Прим. KM.RU), называя его еще более обидным и нецензурным словом. Всем памятны его высказывания на юбилейном приеме в «Киевской Руси», где он «вел» застолье, комментариями оскорбляя гостей и унижая Блаженнейшего своей хамской развязанностью.

Верхом такого наглого поведения келейника и личного секретаря стал 2007 год, когда тот организовал в Интернете антироссийский сайт «Православие в Украине» (где воспевался Мазепа, похвалялась автокефалия УПЦ, ставились под сомнение святость св.царя Николая, роль Русской церкви, власть патриарха над Украиной и проч.). Он привел в Митрополию нецерковных и антирусски настроенных деятелей — Дудченко, Говоруна, Зуева, Коваленко, Андрющенко. На ежегодном собрании епископата в ноябре юный архимандрит вел себя полным хозяином. Он прерывал и осаживал Блаженнейшего, при всех нецензурно обругал архиеп.Митрофана»

А вот другой материал, где еще за год до нынешнего позорного изгнания архиепископа дан точный прогноз, почему это обязательно должно произойти:

«сейчас мы наблюдаем конец карьеры архиепископа Александра. Сейчас это еще не всем кажется очевидным, но тревожные звоночки для не в меру ретивого молодого архиерея уже прозвенели.

Вся его проблема в том же, в чем почти всегда заключается проблема фаворитов. Из денщиков никогда не выходит полководцев. Из массажистов – банкиров. Из парикмахеров – артистов. Карьера обслуживающего персонала чаще всего заканчивается с уходом их господина. Он никогда не понимал разницы между стилем кулуарных переговоров и публичной политикой.

Архиепископ Александр обладает несомненными аппаратными талантами, умением вести интригу, волей к власти и огромным честолюбием. Однако его властолюбие и усилия были всегда направлены на контроль над первым лицом. Он не никогда понимал важности поддержания авторитета в народе и, особенно, в среде архиереев. Можно быть либо «серым кардиналом», отказавшись от вредящей этой роли публичности, либо популярным церковным политиком.

Архиепископ Александр задумал соединить и то, и другое. В результате начало падать его влияние, как теневой фигуры, а карьера популярного в народе и клире архиерея заглохла на излете. Серый кардинал не должен возбуждать всеобщую неприязнь, известность только вредит кулуарным лоббистам продвигать свои решения. А публичное лицо желательно должно занимать пост, соответствующий имиджу «говоруна», а не пост секретаря.

Ну, например, он начал позволять себе покрикивать на Блаженнейшего Владимира, причем везде: от собрания киевских благочинных, до ВИП-тусовки в ресторане. Не будем говорить о христианских нормах: в кругу архиепископа Александра это предмет шуток и анекдотов. В этом плане они напоминают римских кардиналов времен Борджиа. Но даже из чисто прагматических соображений употреблять нецензурную лексику по отношению ко многим архиереям с его стороны было несусветной глупостью. Архиепископ Александр однажды умудрился прилюдно «послать» даже будущего Святейшего Патриарха Кирилла, тогда Митрополита Смоленского и Калининградского.

В результате авторитет архиепископа Александра в церковной среде крайне низок. Он настроил против себя даже тех, кто мог бы относиться к нему вполне нейтрально, или даже, доброжелательно. Конечно, есть некоторые молодые епископы, которые лояльны к нему в благодарность за его помощь, есть националисты-автокефалисты, типа митрополита Черкасского Софрония, архиепископа Полтавского Филиппа, архиепископа Винницкого Симеона. Но этого совсем недостаточно для взлета на высшие ступени церковной иерархии. Каждый раз, когда архиепископ Александр пытается занять серьезный пост, его кандидатуру проваливают на Синоде. Примером может послужить провал его кандидатуры 23 декабря на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви. Там его должны были назначить членом Синода и Управляющим делами УПЦ. Но не помог даже нажим Митрополита Владимира. Из-за абсолютного неприятия всеми вызывающих выходок молодого архиепископа его кандидатура была провалена.

Архиепископ Александр непонятно зачем связал себя своего рода «брачными узами» с «оранжевым» режимом и начал в угоду ему делать публичные заявления в прямо бандеровском духе. У него же были для этого свои «говорящие головы» в лице церковных прозападных политических фанатиков – Митрополита Софрония, священников Андрея Дудченко, Петра Зуева, Богдана Огульчанского, диакона Андрея Глущенко, пресс-секретаря Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерея Георгия Коваленко.

Правда, последний, будучи значительно умнее вышеперечисленных экзальтированных особ, старался избегать прямой агитации за антицерковные оранжевые мифы. Но все равно, и без протоиерея Коваленко пешек для решения публичных вопросов у тогда еще епископа Александра хватало.

За ничтожные подачки, или даже вовсе бесплатно, они взяли бы на себя всю неблагодарную, крайне понижающую рейтинг любого церковного деятеля, пропаганду «мазепинства» в широком смысле. А владыка Александр, теневой кукловод процесса, молчал бы, но получал бы все финансовые и карьерные преференции от националистического Ющенко. Однако вместо этого он сам тоже кинулся в гущу публичной борьбы, навсегда сделав себя крайне одиозной фигурой в глазах мирян, духовенства, архиереев.

http://www.edinaya-odessa.org/st/2926-za-chto-episkop-aleksandr-drabinko-voskhvaljaet.html

Сначала он попытался организовывать «поместный собор» УПЦ, с детской наивностью полагая если не провозгласить на нем автокефалию де-юре, то устроить ее де-факто. Он не учитывал при этом крайне антиавтокефальных настроений в УПЦ, с которыми не может совладать даже Митрополит. Не говоря уж о том, что по канонам УПЦ, являющаяся только частью РПЦ, и не имеет права проводить никаких «поместных соборов».

Потом, осознав невозможность внедрения в сознание народа УПЦ мазепинских мифологем, он решил распространять более мягкие сепаратистские мифы. Как тот поручик Ржевский из известного анекдота. Когда у разгулявшегося поручика не хватило денег на купание коней в шампанском, он сказал: «Ну ладно, давайте хоть кота пивом сполоснем». «Полоскание кота пивом» заключалось в пропаганде некой «киевской идеи», которой отродясь никогда не было. Драбинковские «мудрецы» начали внедрять идеологию того, что Киев – «православнее» Москвы, которая, якобы, взяла на себя роль только «имперского центра», а Киев – духовного сердца. Идея понятна: мы «православнее», мы — Иерусалим, посему давайте нам автокефалию, как у Иерусалимской Церкви. При этом епископ Александр тогда письменно назвал «украинским традиционалистом» … фашиста и ненавистника христианства Донцова – политического идеолога бандеровщины, который выше всего на свете ставил не Бога, а нацию».

«архиереи, которые обладают значительным авторитетом, давно уже публично критикуют скандальную деятельность архиепископа Александра. Это и Митрполит Агафангел, и архиепископ Павел, и Митрополит Илларион, и многие другие. В такой жестко-иерархической организации, как УПЦ, столь массовая критика означает закат карьеры. Это значит, что «всесильный владыка Александр» держится сейчас только исключительно милостью Митрополита Владимира. Если «генерального секретаря» ругают все, кому не лень, то он уже просто секретаришка. Ни одного архиерея УПЦ так не критикуют свои же коллеги.»

В связи с деятельностью этого архиепископа вспоминаются слова свт. Григория Богослова:

«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным
и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее;
но одного остерегайся — дурных епископов,
не смущаясь при этом достоинством их престола…

Злополучные, презренные игральные кости жизни;
двусмысленные в делах веры; почитающие законы временной выгоды,
а не законы божественные. Их слова, подобно гибким ветвям,
колеблются вперед и назад.
Они — соблазн для женщин; они — отрава, приятная на вкус;
они — львы по отношению к более слабым, но псы по отношению к
власть имущим;
они — хищники с прекрасным чутьем на всякое угощение;
они истирают пороги дверей власть имущих, но не пороги мудрых;
они думают только о своей выгоде, но не об общественной пользе,
чтобы творить зло своим ближним».

Слава Богу, что очищение произошло, и Драбинко кончен как архиерей. Даже если он вздумает уйти в раскол, то за ним почти никто не пойдет. Архиереям остается убрать и подельника Драбинко по бандеровщине, филокатолицзму и порнографии – священника Георгия Коваленко,  стаю «оранжевых попов» — Зуева, Дудченко, Огульчанского. Изменит Устав УПЦ, приведя его в соответсвие с Уставом Русской Церкви, к которой всегда будет принадлежать большая часть Украины

Михаил Кононов


One Comment on “Конец одной церковной карьеры”

  1. Алексей:

    Из всего прошедшего самое интересное, это что будет делать Георгий Коваленко — главный подельник по информационной политике уволенного за хулу на Святаго Духа Драбинко. Как сохранить кресло, леса шишкинские, и все другое, шо нажито на почве украинства. Нет в Лавре «батюшки», исчез из офиса. «Ищут пожарные, ищет милиция… » Не, пока еще не ищет. Хотя надо бы. Но может и поискать – учитывая делишки вокруг строительства нового собора прошлого «ключаря». Предполагаются следующие варианты действий «блестящего священника» Коваленко:
    1) Вариант обычный: нажраться, как всегда коньяка с Драбинко. И потом проспаться. Авось все само рассосется.
    Есть минусы: может, и не рассосеться.
    2) Вариант аскетический: помолиться «святому Мазепке», расставив свечки на трипильских горшках вокруг его портрета. Коваленко так долго пиарил образ Мазепки, что, чем черт не шутит – Мазепка может помочь. Впрочем, вариант ненадежен. Черт же шутит по-всякому. Связанный с чертями Мазепка может пошутить в другую сторону… Лучше отказать.
    3) Вариант могущественный. Стать в обычную позу перед Синодом, ножками топнуть, брови нахмурить. «Я – могущественный глава синодального отдела, повелеваю…». Такое конало раньше. Но не с синодалами, а с рядовым духовенством. И не благодаря бровкам, а благодаря широкой спине хазяина. Не-а, такое синодалы не поймут…
    4) Вариант «поцелуйный»-Почаевский: расцеловать синодалов, как братию почаевской Лавры. А потом натравить на них Дудченко на сайте «религия в Украине». С последующей постановой статьи на сайте «Православие в Украине». Синодалы убоятся «ГЛИБА КОВАЛЕНКО» и не уберут «батюшку». Увы, могут и не убоятся грозного сайта. И убрать с кресла.
    5) Кинуться в ноги олигарху Андр. Д. «Леонидович, спасай!» А Леонидович может припомнить блестящее «освоение спонсорских средств» «добрым батюшкой». Да, к тому же, он олигарх, а не Митрополит
    6) Вариант оптимальный. Пора послать Драбинко туда же, куда раньше Анисимова. Пора пиарить Русский мир, Агафангела, и даже – не к ночи будь сказано … Патриарха Кирилла.
    Все возвращается на круги своя. На этом и остановится славный «батюшка». Эвона, перед своим снятием, почуявший беду Драбинко заявил, что он … автор идеи «Русского мира». Только поздно. Коваленко учтет промахи патрона и начнет славословие Русского мира заранее. Из украинствующего Савла «батюшка» превратится в русского Павла. Протей церковной политики готовится к новым превращениям.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s