Может ли пастырь говорить неправду?

Предисловие редакции: По нашему разумению некоторые выражение являются недопустимыми при разговоре о священноначалии, тем более если идет публичная дискуссия.  Редакция НИЖАЙШЕ просит прощения у автора материала, но одно слово в заголовке было заменено на более мягкий синоним, также было удалено одно предложение, состоящее из семи слов. Другие критические высказывания не редактировались. Не разделяя некоторые высказывания редакция полностью разделяет тревогу автора по поводу наблюдаемых явлений. Простите, братья и сестры.

Быстрое скатывание архиепископа Переяслав-Хмельницкого Александра Драбинко и других сторонников автокефалии украинской православной церкви к самым мерзким иезуитским методам в его борьбе со Священным Синодом становится видно даже невооруженным глазом. Недавно достоянием гласности стала беседа известного московского сторонника автокефалии украинской православной церкви, близкого соратника владыки Александра (Драбинко) – архимандрита Кирилла (Говоруна) с главным редактором издания Левый Берег Соней Кошкиной из которой следует, что порочащую священноначалия Православную церковь и автокефалистскую статью «Патриарх Кирилл и его церковное «ГКЧП» на lb.ua под псевднонимом Глеб Коваленко написал именно арх. Кирилл Говорун и никто другой.

То же самое следует из письмо архимандрита Кирилла (Говоруна) своему соратнику по борьбе прот. Александру (Дудченко). Как известно, именно Говорун был и есть главным двигателем автокефалии, именно он, зная греческий язык, вел переговоры с Константинополем, пытаясь добиться «канонической автокефалии».

Естественно услуги по поливанию грязью Святой Православной церкви, где Говорун служит, он собирается оплачивать не из своего кармана. Тут уж особый цинизм– за развал Церкви он платит церковными деньгами. Он предлагает за черную работу против Русской Правосланой церкви и сторонникв церковного единства в Украине Соне Кошкиной поездку в Таиланд. Как известно, особыми православными святынями и православным подвижничеством эта стране не отличалась и раньше, а сегодня и подавно – скорее наоборот. Соня Кошкина журналист либеральный до мозга костей, однако, и для либеральных журналистов существуют негласные «нормы продажности» котрые желательно не преступать – иначе станешь «дешевкой» – и Соня Кошкина на такое заманчивое» предложение не согласилась.

То что человек не должен «гадить» той организации, в которой состоит и обливать грязью своего руководителя очевидно даже для людей, от Церкви далеких. Для человека верующего же священник, который является образом Христа, лгать и возводить клевету на кого бы то ни было, да еще тайно, исподтишка, под псевдонимами, просто не может ни при каких обстоятельствах. Священник, который только что служил Литургию затем набирает компьютере хулу на Церковь теми же руками, которыми он держал Чашу с Телом и Кровью Христовой. Это уже слишком, это кощунство запредельное и просто не укладывающееся в голове. Возникает вопрос – а есть ли у этого человека который рукоположен в священнический сан вообще хоть что то святое. Не то, что духовное, а хоть душевное. Ничего. Если это все правда, а сомневаться нет причин,  –то находится в священническом сане, тем более в сане архимандрита, клеветник Говорун не может по определению.

При этом фактов о том, что «группа Драбинко» в навязчивом желании организовать себе автокефальную псевдоцерковь всегда прибегала к откровенному иезуитству, можно найти, что называется, в открытых источниках. Так, как раз на Сретенье, в российской «Независимой газете» было опубликована статья «Два епископа, одна Украина» освященная непростой ситуации в УПЦ с пространным интервью господина Драбинко, которого язык не поворачивается называть «владыкой Александром».  http://religion.ng.ru/events/2012-02-15/1_ukraina.html.

В ответ на вопрос журналиста «Является ли обязательным условием для объединения всех православных Церквей в Украине покаяние сторонников Киевского Патриарха Филарета, которых называют раскольниками?» архиепископ Александр (Драбинко) отвечает

«Конечно. В грехе раскола необходимо каяться каждому человеку, ибо все мы являемся раскольниками по отношению к Богу, когда совершаем грех. А покаяние, которое предусматривает каноническая дисциплина в данном случае, – не унизительное выспрашивание прощения. Покаяние – это в первую очередь осознание неверности, греховности поступков.»

Ага! Значит, все должны каяться в грехе раскола, и бабушки в селах, и слесари, и водители троллейбусов, и бомжи у теплотрасс. Философски это интересно, но по моему у раскола есть конкретные инициаторы и конкретные люди которые в раскол ушли и увели других, а многих к тому же и погубили духовно. Их грехи особо тяжкие. Поэтому равнять подвыпившего сапожника и преданного анафеме гражданина Денисенко, бывшего когда-то митрополитом, никак нельзя. Подумаешь, десяток-другой лет «пораскольничал» свел в ад пару десятков тысяч душ поверивших тебе прихожан. Так принеси теперь «неунизительное» формальное покаяние, не умаляющее чувства гордости (гордыни) и собственной значимости, и вперед, строить Поместную Автокефальную церковь. В роли Патриарха что ли?  А как же – ведь степень греха в расколе у Филарета и у бомжа у Владимирского собора, по словам «высокопреосвященного владыки Александра», а на деле – примитивного демагога, примерно одна и та же…

В заключение еще оно характерная выдержка из интервью с владыкой Александром:

Как вы относитесь к личности Ивана Мазепы?

– Как к строителю, церковному меценату.

Но ведь он был предан анафеме…

Богословская комиссия, которой несколько лет назад было поручено дать ответ на вопрос о легитимности анафемы Мазепе, пока не озвучила своих выводов. Когда это случится, я выскажу свое мнение. А пока Церковь продолжает молиться «за строителей и благоукрасителей» построенных храмов. И без оговорки: «Кроме Мазепы»».

Это следует понимать так, что владыка Александр, молится за официально отлученного от церкви «мецената» не дожидаясь выводов комиссии. А ведь для православных, да и просто не верующих людей Мазепа, прежде всего предатель и клятвопреступник. Никакая церковная комиссия просто не имеет полномочий снимать анафему с человека, который умер нераскаянным. Что ж, каков «меценат», таков и вечно пьяный «молитвенник» за него.

Зиновий СУЛТАНОВ



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s