УПЦ – МП. Фронтовые сводки

Первая декада открытой фазы противостояния между сторонниками сохранения единства УПЦ с Московским патриархатом и адептами канонической автокефалии оказалась если уж не слишком активной, то достаточно информативной. По крайней мере, иерархи, ранее боявшиеся даже собственной тени, сбрасывают дипломатические маски и подтягивают на позиции все, что возможно – от тяжелой артиллерии до немощных стариков.

Начнем с первой, возможно слишком импульсивной реакции юного, но еще недавно всесильного архиепископа Александра Драбинко, на решения Синода от 26 января, отодвинувшего его от фактического управления УПЦ МП (показательно, что на своей страничке «В контакте» Драбинко в качестве личного сайта поставил адрес официального интернет-ресурса всей УПЦ МП). Речь идет об известных уже благодаря интернету поэзиях (если, конечно, считать таковыми обороты вроде «половодий, готовящих повороты» и странные как для монаха признания в том, что над жизнью он задумался только «сегодня»). Кто не в курсе, напомним:

Над жизнью думал я сегодня.

А жизнь сплошной водоворот…

В ее теченьи, половодья

Готовят новый поворот.

Задумался о том, что вижу,

О том, что «братия» творит…

О, как я подлость ненавижу!!!

Чрез сердце ум мне говорит…

Протодиакон Андрей Кураев в своем ЖЖ разместил также вирши, которые в виде эсэмэсок будто бы получили проавтокефальные киевские священники с телефонного номера, совпадающего с драбинковским:

Колхоз, Малина и Привоз,

и верный друг Виталя Кос,

Собрали раду накануне,

Чтоб не пропал их задум туне.

Распределили четко роли,

и начали свои гастроли.

Колхоз мочил нас за собор,

Кричит Малина: где же вор?

Чтобы ключарь во всем признался,

Привоз, наш батюшка старался

А благочинный Киев-града,

сказал: Драбинко всем преграда,

Его должны искоренить

и станет всем нам проще жить!!!

Предположительно, кличками «Колхоз», «Малина» и «Привоз» автор нарекает митрополитов Иллариона, Павла и Агафангела соответственно. Также упоминается протоиерей Виталий Косовский – благочинный г. Киева.

Присутствуют данные персонажи и здесь:

На новолуние синод собрали

Драбинку по щаблям ломали

Колхоз пернатый им читал доклад

Малина и привоз безмерно рад

Кричали, как двуглавый гусь

И думали, что я заткнусь

В делах их правды нет кажись

Мне шеф сказал: «Сашок держись»

В пользу того, что и сей шедевьрь предположительно принадлежит стилусу скромного чернеца, свидетельствует столь облюбованный им образ полнолуния, присущий творчеству скорее низкопробных голливудских сатанистов, нежели православных монахов. Напомним, что впервые данное астрономическое явление было упомянуто тогда еще епископом Александром в публичной переписке с о. Андреем Новиковым и одесским духовенством, протестующим против развешивания налево и направо ярлыка «политическое православие». «Развешиватель» тогда и отвесил пользующимся заслуженным авторитетом у новороссийской паствы иереям: «Как правило, в новолуние, полнолуние, и на последних стадиях убывания луны замечается повышение активности людей с неуравновешенной психикой: Данное обстоятельство, вероятнее всего, и послужило толчком к появлению в Интернете данного Обращения (открытого письма одесского духовенства, — Д.С.)».

По иронии Божьего промысла именно о. Андрей поставлен теперь расследовать некоторые вопросы, связанные деятельностью трубадура астропсихологии. Но об этом чуть ниже.

А пока же, зализав ранки, лидер автокефальной группировки принялся собирать силы.

В Ровно! В Ровно!

Кличем для своих и месседжем для чужих послужило сообщение на официальном сайте УПЦ МП (редактируемом правой рукой Драбинко – о. Георгием Коваленко) о том, что 4 января Блаженнейший митрополит Владимир совершил литургию в больнице, где «проходит реабилитацию» (заметьте, не лечение) в сослужении архиепископа Александра и протоиерея Георгия. Сигнал должен был засвидетельствовать не только то, что Владимир идет на поправку, и скоро всем воздаст по делам их (на сайте Драбинко-Коваленко даже постоянная рубрика есть «Состояние здоровья Блаженнейшего Митрополита Владимира улучшается!»), но и о том, что наиболее близкими к предстоятелю, «который вот-вот вернется к управлению», остаются те же Коваленко и Драбинко.

Перед этим последний успел побывать на малой родине – Ровенщине, где совершил литургию с местным архиепископом. Ровенская епархия – своего рода «каноническая территория» антиправославной ереси т.н. «старца» Леонтия, культивируемой при полном попустительстве (в самом семантическом смысле слова) вышеупомянутого Варфоломея. Отсюда родом не только Драбинко, но и открытый апологет украинской автокефалии митрополит Черкасский и Каневский Софроний. Тайными леонтьевцами называют еще целый ряд епископов, сгруппировавшихся вокруг Драбинко.

Интересно, что борьба с этой по сути антиправославной сектой началась по инициативе сегодняшнего главного противника автокефалов – митрополита Агафангела. Он же – наряду с такими стойкими сторонниками церковного единства, как Митрополит Черновицкий Онуфрий и Архиепископ Почаевский Владимир благословил выход антилеонтьевской книги «Две стороны одной медали». А вот архиепископ Ровненский Варфоломей (из-под чьего бока и распространяется зараза) благословить эту книгу не соблаговолил.

Вернувшись в Киев, Драбинко отслужил в единственном в городе соборе, где служба ведется на украинском языке, и где в его отсутствие правит идеолог украинских автокефалистов о. Андрей Дудченко.

Конечно, не удивительно, что данный, в общем-то, рядовой факт (каждый из более чем семидесяти епископов УПЦ совершает литургию, по меньшей мере, раз в неделю) заслужил размещения на главной странице сайта, подконтрольного самому же Драбинко. Здесь – на главной же странице красуется даже «Интернет-приемная секретаря Предстоятеля» (вдумайтесь только – «Приемная секретаря»). Показательно другое – коваленковский сайт «не заметил» при этом такой «малозначительной новости», как сообщение о том, что 1 февраля на приеме по случаю годовщины своей интронизации патриарх Московский Кирилл, одобрил все решения Синода УПЦ МП, отметив, что «в настоящее время Синод действует под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела». На торжественном приёме, «не замеченном» официальным сайтом УПЦ МП, приняли участие представители восточных православных Престолов, сотни иерархов РПЦ и других Поместных Церквей.

Москва слезам поверила?

Следует обратить внимание на то, что это первое, столь прямое заявление патриарха относительно внутренней жизни УПЦ. Святейший еще полгода назад предпочитал не комментировать даже решения сомнительной легитимности летнего собора УПЦ МП, где он незаконно был лишен права утверждать устав УПЦ МП.

Согласитесь, неожиданное, а оттого еще более разящее одобрение патриарха – куда более серьезный информудар, чем «инфослив» о том, что «митрополит Владимир с недоумением воспринял весть о некоторых кадровых решениях Синода УПЦ». Это информагентству «Религия в Украине» сообщил некий «авторитетный источник» в Киевской митрополии. За сообщением явно торчали уши Драбинко, ибо вряд ли кто иной взял бы на себя смелость рассуждать о мотивации поступков Блаженнейшего: «Предстоятель УПЦ может подписать решение Синода, которые не согласованы с ним, чтобы не провоцировать дальнейший конфликт в УПЦ. В случае, если он откажется поставить подпись, решение Синода УПЦ вряд ли могут считаться действительными… Предстоятель УПЦ был готов принять участие в заседании Священного Синода. Рассматривался вариант, чтобы члены Синода приехали в больницу, где Митрополит Владимир находится на лечении. Однако заседание было проведено без участия Предстоятеля».

Действительно, по уставу, старший по хиротонии (времени пребывания епископом) постоянный член Синода может выполнять обязанности председательствующего только в том случае, если их по какой-либо причине не в состоянии выполнить Митрополит Киевский и всея Украины. Поэтому, продолжил «источник»: «в случае подтверждения информации о способности Митрополита Владимира принять участие в заседании Синода 26 января, легитимность принятых Синодом решений остается дискуссионной».

Чтобы продемонстрировать дееспособность митрополита Владимира, тот же мутный «источник» запустил в интернет запись литургии, которую якобы отслужил в больнице Блаженнейший. И получилось как с унтер-офицерской вдовой. До появления этой записи многим рисовалось, что предстоятель правил в больничном храме, при стечении больных из разных отделений, прихожан соседней церкви…

Все оказалось куда более трагикомичней. Служба (не известно кому, ибо литургией назвать это сложно, скорее кощунством по отношению к святому Таинству) проходила в больничной палате (разумеется, лишенной без Царских врат). Из «рядовых» мирян ее участником были разве что корреспондент «Лиги» Сергей Высоцкий (штатный переносчик драбинковских миазмов в украинское информпространство) и, судя по затрапезным одеяниям, одинокий сосед из соседней палаты. Остальные – все те же Драбинко и Коваленко и привезенный ими трехголосый хор. Массовку создавала стайка медсестер, которая, судя по непокрытым головам и выдающим праздность позам, просто дежурила во время действа на случай, если митрополит не выдержит всего этого издевательства (и не факт, что к их помощи не прибегали).

Но, главное, любой врач, судя по этой съемке, скажет, что члены Священного Синода, несомненно верно поступили, взяв в свои руки правление. Причем, как заметил православный журналист Игорь Друзь, «в своем кратком видео, его авторы, очевидно, взяли самый, как они думали, убедительный момент службы, когда Митрополит Владимир выглядел несколько лучше, чем в остальное время. Так как же тогда выглядели остальные моменты этого богослужения?!»

А кандидат богословия Марк Горский отметил, что «повторяющиеся, абсолютно одинаковые литургические жесты и сама артикуляция губ, сидящего перед святыми Дарами Предстоятеля, не всегда совпадают с указаниями уставных рубрик и словами евхаристических молитв, которые читает вместо Предстоятеля его ассистент – архиепископ Александр (Драбинко), почему-то служащий в ризе простого священника при отсутствии на нем архиерейского омофора, без которого священнодействовать иерархи никак не могут». Это цитата из комментария, появившегося на официальном сайте архиепископа Тульчинского Ионафана.

Архиепископ этот, до 26 января предпочитавший крайне обтекаемо (и «вашим и нашим») высказываться по поводу противостояния в УПЦ МП, теперь выдает одну «бомбу» за другой. Правда, предпочитает подносить снаряды основным игрокам анонимно.

И снова 6-я статья

В ответ на сомнения драбинковского «источника» в легитимности решений Синода от 26 января, на сайте Ионафана появилась заметка, неуказанный автор которой заявляет о фальсификациях решений летнего скандального собора УПЦ МП (того самого – неправомочно лишившего Московского патриарха утверждать устав УПЦ МП): «Поминутная речевая расшифровка частной видеосъемки Юбилейного Собора УПЦ 2011 года, утвердившего итоговый документ с декларацией, что Устав УПЦ (в редакции 2007 года) «вступает в силу с момента его принятия», не подтверждает наличие этой ключевой фразы в 6-м пункте вышеназванного документа, принятого путём открытого голосования членами Собора УПЦ… Сомнительное с канонической точки зрения решение было фальсифицировано после Собора и опубликовано (на официальном сайте УПЦ — ред.)».

Таким образом, задачей недавно образованной комиссии по подготовке изменений к уставу управления УПЦ, состав которой также был утвержден на синоде 26 января, становится и выявление того, кто же сфальсифицировал итоговый документ собора.

Владыка Ионафан, в свойственной ему манере, правда, успел уже откреститься от данной сенсации: «авторство некоторых острых публикаций огульно приписывается одному и тому же лицу – архиепископу Ионафану (Елецких), и только потому, что он – основатель этого персонального ресурса… Сообщения и статьи, размещаемые на настоящем сайте, не обязательно отражают позицию учредителя сайта – архиепископа Ионафана (Елецких)». Однако, право же, людям, имеющим представление о церковной дисциплине и епископском благословлении, смешно слышать подобные увертки. Типа, «само появилось на личном сайте архиепископа и так там и осталось».

Подобные отговорки свидетельствуют о том, что влияние лидера оранжевой поп-группы в УПЦ МП далеко еще не сошло на нет, и вполне может восстановиться (усиленное местью) в случае чудесного исцеления Блаженнейшего или же при поддержке государственной власти («Саша» ищет дружбы с советниками не только прошлого президента).

Москва же тем временем продолжает подливать масла в лампаду молящихся о единстве церкви. На сайте «Интерфакса», раздел «Религия» которого редактируют люди, близкие к окружению патриарха Кирилла, все чаще стали появляться комментарии главы Союза православных братств Украины Валентина Лукияника – того самого, отлученного от церкви (!) с подачи Драбинко за бескомпросиссную анти-автокефальную позицию.

Кто не знает, Лукияник – уроженец Западной Украины – с конца 80-х защищал православные храмы от униатов, а затем раскольников и потворствующих им кравчуковско-кучмовско-ющенковских властей. СПБУ только в Киеве организовало более 20 общин, из которых, в частности возродились знаменитые монастыри – Введенский, Кирилловский, Ионинский, Китаева Пустынь. Даже в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры (принадлежащем не монастырю, а музею) служат до сих пор на тех условиях, что 20 лет назад смогли выбить братчики. При Ющенко их бросали в СИЗО, тогда как окружение митрополита разъезжало в лексусах и «шестисотых», подаренных еще Пашей Лазаренко (в счет моральной компенсации за отданные «Филарету» Выдубичский монастырь и монастырь прп. Феодосия напротив Лавры) и отдыхало в куршавелях за церковный счет. Когда Лукияника на оранжевом майдане избивала «восставшая с колен» толпа, поп-группа Драбинко заранее подстилала себе соломку – ставила на Козьем болоте храм-палатку, и спешила в Константинополь за благословением для Ющенко. И ордена затем от него получала, и епископов на подтанцовку шедшей в 2009 г Тимошенко поставляла.

На ком митра горит

Но вернемся в наши дни. Еще более интересно то, что интервью «Нового региона 2» с Лукияником (кстати, врачом-реаниматологом, долгие годы работающем в самой престижной клинике Украины – той самой «Феофании», где лежит предавший его Владимир) еще до синодального «переворота» появилось на сайте пресс-службы УПЦ МП, возглавляемого Василием Анисимовым. Вот выдержки:

«Состояние здоровья митрополита Владимира скрывается, и фальсифицируется. По УТ-1 на Рождество объявили, что Блаженнейший совершил первую литургию после болезни, и показали его службу во всех облачениях. Хотя он не только служить, но даже стоять и говорить не может, с трудом узнает людей, а службу смонтировали из записей прежних лет… Распространяют совершенно ужасные снимки, которые якобы должны свидетельствовать, что митрополит способен выполнять свои обязанности. Но они как раз свидетельствуют обратное – он находится в критическом состоянии, и утруждать его любыми заботами – преступно и не по-христиански…

За многие месяцы болезни митрополита, мы не увидели ни одного медицинского заключения, ни разу ни один лечащий врач не дал своего комментария. Всю информацию дозируют и выдают молодые люди из его окружения – владыка Александр Драбинко и священник Георгий Коваленко, которые совершенно некомпетентны в медицинских вопросах, но «приватизировали» митрополита с его болезнями, будто речь идет не о предстоятеле Церкви, а о каком-то их заштатном родственнике.

По моим источникам в медицинских кругах, состояние Блаженнейшего тяжелое, малодинамичное, требующее постоянного медицинского ухода, медикаментозной поддержки с большим неврологическим ущербом…

Митрополит Владимир болеет давно, а на больном дереве всегда заводятся паразиты, которые от него питаются и стремятся управлять им, а через него и возглавляемой им структурой. В истории и медицинской практике таких случаев – много. А теперь, когда всем стало очевидно, что митрополит Владимир не управляет Церковью, запаниковали: «не надо нам никаких временно исполняющих обязанности предстоятеля, финансово-ревизионных комиссий и прочего, мы сами хорошо со всем справляемся и управляем, все церковные структуры функционируют, да и сам митрополит жив-здоров, для чего и дезинформируют верующих». Всякие же попытки навести канонический порядок в церковном управлении объявляют покушением на права митрополита Владимира, попыткой захвата власти…

А еще больше боятся разбирательств с финансированием строительства кафедрального Свято-Воскресенского собора, на которое более пяти лет выкачивают огромные средства с епархий и приходов, а воз и ныне там. Ответственный за строительство митрополит Черкасский Софроний открещивается, говорит, что к финансам никакого отношения не имеет, ими занимаются Драбинко с Коваленко. Даже члены Синода не знают, сколько средств и на какие счета перечисляются, их почему-то оказалось несколько, какие суммы жертвуются, на что тратятся. Говорят, что даже золото Черновецкого, пожертвованное на собор, куда-то исчезло. Так что окружение Блаженнейшего будет делать все возможное, чтобы безвластие и бесконтрольность продолжались как можно дольше. Даже первые шаги финансово-ревизионной комиссии под руководством митрополита Павла, которую создал Священный Синод, привели к конфликту с владыкой Александром и скандалу, о котором гудит вся Лавра и не только она.

Я не знаю ни одного более-менее значимого человека в Церкви, который бы о Драбинко что-то доброе сказал. Ведь он всегда себя вел как капризный избалованный ребенок, ставил в неловкое положение митрополита, покрикивая на архиереев, вдвое старше его, командуя всеми подряд, раздавая указания кто, что и как должен делать. Говорят, он хорошо ухаживал за Блаженнейшим, но поверьте мне, как врачу: какой бы хорошей не была медсестра, она не должна заменять пациента в его работе, у нее нет на это ни прав, ни ума, ни способностей.

… чтобы стать архипастырем, нужны десятилетия служения и опыта. Что касается способностей, то я Драбинко и Коваленко встречал у Анисимова в пресс-службе УПЦ МП, где они работали. И помню, как говоря о Драбинко и Коваленко, Анисимов хватался за голову: как пала образованность, люди без пяти ошибок не могут предложении написать, ни по-русски, ни по-украински! А через год он их обоих выгнал из-за бесперспективности… В отместку они создали под себя информационные структуры и «мочиловку» пресс-службе устроили.

… члены Синода и в первую очередь канонически председательствующий – митрополит Агафангел, должны проникнуться ответственностью за судьбу Церкви, ведь они сами столько лет и сил положили на ее возрождение… Выздоровление Блаженнейшего Митрополита Владимира, очевидно, затянется на долгие месяцы. Поэтому на время его болезни необходимо твердо брать управление Церкви в свои руки, назначать исполняющего обязанности, пресечь все безобразия и вести корабль Церкви Христовой заповеданным Спасителем курсом».

Слишком блестяще

6 февраля на сайте Коваленко появилось «Обращение Блаженнейшего» к владыке Павлу (напомню, поставленного Синодом вместо Драбинки управлять Киевской епархией), призванное продемонстрировать не только то, «кто в доме хозяин», но и ясность ума автора обращения. Что и было блестяще исполнено. Даже слишком. Оцените, с каким изяществом в исполненное отеческой любви послание были вставлены угрожающе прозрачные намеки:

«Внутренние дрязги, никоим образом не способствуют целям, которые перед нами – священнослужителями – ставит Господь» (кстати, на высшем церковном уровне впервые признается наличие раздора); «виноградари делят чужой урожай» (а это уже отсыл к притче Христовой, где хозяин возвращается и уничтожает завладевших его виноградником, в том числе – наказывает их и за уничтожение собственного сына); «благодаря вашей молитвенной поддержке Господь поднимает меня с одра болезни», а потому «оставляю за собою право быть правящим архиереем Киевской кафедры» (как будто то кто-то Блаженнейшего этого права лишал!).

Читаем далее: «В свое время, по нашему представлению, решением Священного Синода Киевская епархия была разделена на викариатства во главе с нашими викарными епископами (почти сплошь – из молодых ставленников Драбинко, — Д.С.). Как показала практика, такой стиль управления оказался эффективным и таким, который нас удовлетворяет. Несмотря на наше частое отсутствие в прошлом, связанное с архипастырскими визитами, в епархиальной жизни не возникало проблем, с которыми не мог бы справиться созданный нами аппарат управления епархией. Надеюсь на то, что так будет и в будущем». Как видим, здесь хоть и содержится призыв не отбирать власть у «наших людей», но, все же, признается власть владыки Павла на время болезни Блаженнейшего.

Но совершеннейшим диссонансом к этому выглядит следующее же – без всяких уже любвеобильных намеков – прямое указание: «Решение по Киевской епархии принимать коллегиально с главами викариатств, подавая на наше утверждение и подпись. Канцелярии Киевской митрополии совершать свои функции в привычном режиме (читай: «в том, который был установлен владыкой Александром», — Д.С.). Корреспонденцию и документы для ознакомления и утверждения передавать через нашего личного секретаря (того же Александра Драбинко, — Д.С.)».

То есть «оставляю за собою право быть правящим архиереем Киевской кафедры» приобретает уже иной смысл – не «на период болезни», а «и сейчас». Думаю, одновременное признание митрополита Павла и митрополита Владимира управляющими Киевской епархией может свидетельствовать лишь о неком умственном раздвоении автора обращения. Не хочется верить, что это сам Блаженнейший. Да и подпись его, слишком уж тверда, как для слабоуправляемой руки.

Не придется ли и здесь искать фальсификацию очередной комиссии синода?

Надеемся, это совсем скоро станет предметом нашего следующего репортажа с «театра военных действий» на канонической территории УПЦ МП. Если, конечно, драбинковские силы не передислоцируются в другой театр, уже без кавычек.

Силы и средства можно ведь собирать не только для «непосредственного соприкосновения с противником», но и для того, чтобы подороже продаться потенциальному союзнику.

Аксиос?

За Драбинко все еще остается влиятельнейшая должность – главы Отдела внешних церковных связей (по сути – министра иностранных дел УПЦ). По логике событий, его на следующих заседаниях Синода должны пододвинуть и оттуда. Не исключено, «в связи с ликвидацией отдела» — в конце концов, какие такие внешние связи могут быть у подразделения Русской церкви, по уставу, самостоятельного лишь во внутреннем управлении?

Но этот человек вряд ли уже мыслит себя вне лучей славы и рычагов власти – это питательная среда, без которой сама жизнь уже теряет смысл. Значит, надо искать то же на стороне. Тем более что на той стороне, еще более реальны возможности дальнейшего роста, чем даже в УПЦ МП при Владимире. Да и никаких там приставок «МП» нет – сам себе патриарх»! Нет, правда, и ни одного канонического епископа. Вот и будет! Мало что канонический, так еще гонимый «оккупационной» церковью «за правду» — за те же «обличительные «вирши» (не зря же ЖЖ «Обозреватель УПЦ» сообщает, что «28 января ночью на стене архиепископа Драбинко «В контакте» появилась, но 29 января исчезла запись «без права писать, малевать, говорить» (явный отсыл к «загубленному царизмом украинскому пророку», — Д.С.).

Конечно, Драбинке пока не под силу стать главой раскольнического «Киевского патриархата» (не признанного мировым православием, но вполне признанного президентом Украины, который регулярно шлет «святейшему Филарету» поздравления с христианскими праздниками). Мишка Денисенко (отлученных не принято называть именами, записанными в святцах), пока жив, со своих потоков не слезет. А вот руководитель «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) «митрополит Мефодий» выражает готовность уйти на покой в случае появления «компромиссной фигуры, способной объединить украинское православие». И кому же, как не молодому и «образованному» Драбинко (каковым его считают дремучие автокефалы и денисята) стать этой фигурой? Не зря же именно он устраивал все эти официальные переговоры с раскольниками! А там, гляди, и «Филарет» копыта отбросит, устранив в своей персоне последнее препятствие к объединению украинского «православия».

Так что, если в ближайшее время, описанная в стихах будущего Драбиннейшего «братия», не упредит погибель миллионов душ под омофором «канонического истинно национального епископа», быть беде. А лишить ее «каноничности» можно уже сейчас. Думаю, фальсификаций решений Собора УПЦ и обращения Блаженнейшего, в случае их подтверждения, было бы для лишения архиерейского сана достаточно.

О неизбежном оздоровлении всей УПЦ в случае очищения от таких вот епископов свидетельствуют перемены, происходящие в Киевской ее епархии, во многом уже очищенной. К примеру, если в последнее десятилетие в угоду кучмам и ющенкам в адрес «національно-свідомих» отступников звучали из Лавры разве что увещевания и заискивающие предложения вернуться в лоно церкви (Драбинко раскольников и униатов даже принимал в святых стенах), то едва приступив к обязанностям управляющего кафедрой, митрополит Павел потребовал от «Филарета» Денисенко не совать свой нос в дела Православия, обратившись к нему не иначе как к «пане анафемо».

Те же здоровые тенденции наблюдаются и на строительстве Воскресенского кафедрального собора. Нет, конечно, его возведение остановлено не будет (хотя решение о строительстве означало не что иное, как капитуляцию перед «Киевским патриархатом», захватившим кафедральный Владимирский собор) – слишком уж большие деньги в стройку вбуханы, даже с учетом всевозможных откатов (аудит деятельности дуэта Драбинко-Коваленко на строительстве собора – предмет деятельности еще одной комиссии, учрежденной Синодом). Но уж, по крайней мере, облик храма не будет откровенно униатским. Как заявил митрополит Софроний, «То, что весь ансамбль собора будет изменен, — это факт».

Станет ли этот «факт» символичным для нового этапа в жизни Церкви? Возможно, ответ дадут следующие «сводки».

Дмитрий Скворцов, «Ревизор»



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s