Духовность и либерализм «юных дарований»

Массы православных христиан, духовенства, большая часть епископата, с радостью приветствовали решения Священного Синода Украинской Православной Церкви, благодаря которым у давно дискредитировавшего себя архиепископа Александра (Драбинко) и его ставленника, пресс-секретаря протоиерея Георгия Коваленко была отобрана значительная часть полномочий. Эти молодые представители церковных кругов, к сожалению, давно пользуются твердой репутацией лиц не самой высокой, мягко говоря, чистоты, ярых экуменистов и русофобов.

Возраст имеет огромное значения в зависимости от того, какой деятельностью человек занимается. И если в одних сферах, где важны физическая сила и ловкость доминирует принцип «чем моложе тем лучше», то в сфере где от человека требуется принятие решений, и в особенности духовной сфере – все наоборот. Здесь чем больше у человека опыта, тем лучше. К примеру, футболист в 35 лет считает едва ли не безнадежным «стариком», также трудно представить 30 летнюю гимнастку, однако таким же нонсенсом выглядит 25 летний директор завода, а для главы государства в Украине по конституции установлено 35-летне ограничений – и никаких послаблений здесь нет.

Совсем не случайно, не случайно согласно канонам православной церкви есть ограничения для рукоположений: диакона –25 лет, священника – 30 лет (возраст, когда на проповедь вышел Господь наш Иисус Христос), епископа – 35 лет. Как известно, владыка Александр «перескочил» эти ступени неизмеримо быстрее положенного. Правда после десятилетий атеизма в нашей стране из-за банальной «нехватки священников», особенно в «дальних» приходах в глубинке были и есть многие факты и рукоположения более молодых священников, однако, похоже, большинство архиереев обоснованно считает, что данную практику нужно прекращать.

Такая же практика возникла и у других конфессий. Давно покорным Западу униатам Папа Римский назначил нового, 40 летнего Святослава Шевчука, который и выглядит то намного моложе своих лет. Их старый митрополит Гузар, хотя и был еретиком и обновленцем даже по меркам униатов, но хоть выглядел благообразно. Ситуация становится тем более комичной, если учесть что украинские греко-католики добиваясь у папы статуса своего предстоятеля как «патриарха» – какой же это «патриарх» если у него его внешний вид смахивает на комсомольский, да повадки, и темперамент тоже.

И вот этот представитель униатской молодежи сошелся с архиепископом Александром (Драбинко).

Сама по себе простое человеческое общение с инословным и иноверными духовенством для православных священнослужителей не всегда предрассудительно, надо же нести веру Христову и еретикам – но почему то слищком много владыка Александр и отец Георгий общаются с католиками и греко-католиками, и слишком мало – с собственной паствой. Да и не похоже, чтобы они занимались миссионерством в униатской среде. Скорее уж они позволили униатам заниматься миссионерством в среде православной. Ведь даже архиепископская хиротония владыки Александра прошла не где-нибуь, а в итальянском Бари. Да, здесь в «плену» у католиков находятся мощи святителя Николая мирликийского – однако есть большое сомнение чтобы двигала владыкой Александром прежде всего любовь к святому. А для церковного народа, подзабывшего каноны за годы атеизма, это лишний соблазн впасть в ересь экуменизма.

Другой небольшой, но очень красноречивый штрих – накануне католического Рождества произошла официальная встреча Архиепископа Алескандара Драбинко и Святослава Шевчука.

Сказать, что такая встреча не была нужна нельзя, поскольку у православных верующих накопилось к греко-католикм много вопросов, дано требующих решения. Это и незаконны насильственный захват храмов на западной Украине, и преследование немногочисленных православных в Галичине, и нетерпимость властей в «греко-католических регионах» к православным приходам. К сожалению, нет информации что хоть один из этих острейших вопросов обсуждался. Официальные церковные СМИ, которые освящают каждый шаг владыки Александра об этом не говорят. Зато–обсуждался вопрос о том, что Украину должна на рождество (в свою очередь – каждый год это почетно право получает новая страна) «порадовать» папу римскому и отправить в Рим украинскую рождественскую елочку, которая будет установлена в Ватикане перед собором св. Петра.

Украинская елочка в Риме – это может быть, дело хорошее. Однако возникает вопрос – а при чем здесь архиепископ Переяслав-Хмельницкий, что греко-католики обращаются к нему за помощью в «озеленении Ватикана». В Украине есть Гослесхоз, он ведает елочками – вот пусть его высокопреосвященство Святослав с эти ведомством и разбирается. Однако информация о том, как накануне Католического рождества православный архиепископ организует поставку украинкой елочки для папы римского безусловно, очень трогает сердца экуменистов и весьма символична.

Трогательное сотрудничество владыки Александра и Святослава происходит на фоне целого ряда совпадений. Ведь как только Святослав Шевчук возглавил греко-католиков резко активизировалась «автокефальная «работа и в УПЦ, и здесь инициатор все тот же молодой архиепископ Александр. Более того эта работа шла одновременно с фактическим «продавливанием» введения должности местоблюстителя» митрополита Киевского и предполагалось, что таковым должен стать владыка Александр. Таким образом, по планам могущественных «внешних дирижеров» в Украине во главе двух наибольших конфессий должны были стать два архиерея, по своему уровню развития, молодости лет и увлеченности либеральными реформами очень похожие на комсомольцев-активистов — Святослав Шевчук и архиепископ Александр.

Однако «поместный собор» Украинской православной церкви, который владыка Александр и его сторонники почему-то организовывали чрезвычайно спешно и, к счастью, не дал затянуть себя в автокефально-комсомольские игры и комбинация не состоялась. Свое мнение по поводу автокефальных тенденций от лица мирян донецкой епархии выразил давний меценат УПЦ Нусинкис, который заявил о решительном неприятии идеи автокефалии. Он отказался финансировать те СМИ, которые эту идею подспудно продвигают. И здесь либеральные СМИ, которые всегда «возмущаются тем» что миряне не влияют на священноначалие, захлебнулись вне себя от возмущения, что они пытаются влиять. Мол «кто это такой», «какой-то мирянин», «да как он посмел», «твое дело дал деньги – и отошел в сторону» –и все в таком духе. Межу тем это законное право любого: мирянин имеет право знать, не приведут ли его действия (в том числе денежные пожертвования) к вреду для церкви и духовной гибели ее чад. Г-н Нусенкис имел мужество четко обозначить свою позиции по автокефалии, позицию, которую, кстати, разделяет и подавляющее большинство украинских православных мирян. Им дорого единство с русской православной Церковью и они поставками елочек для Папы Римского не занимаются.

Святослав Шевчук дружит со многими либерально настроенными православными священнослужителями, в частности с протоиереем Георгием Коваленко.

На своем прошедшем недавно заседании Синод УПЦ отстранил владыку Александра от управления Киевской епархией и от строительства кафедрального собора. Это событие, радостное для огромного большинства православных мирян, и, тем более, для гонимого им духовенства, для которого дороги идеи церковного единства, было странно встречено людьми, которых раньше в особой любви к канонической Православной церкви замечены не были. Причем они всячески такому повороту пытались помешать. К примеру, больного митрополита Владимира посетил экс-президент Украины Леонид Кучма. Не понятно, откуда у человека, который является поклонником Элтона Джона (этот самый известный в мире содомит и пропагандист содомии выступал у Леонида Кучмы на дне рождения), такая забота о здоровье Митрополита самой ортодоксальной христианской Церкви. Явно ищет социальной поддержки самой крупной конфессии. К тому же, вполне возможно, что «беспокоится о здоровье Блаженнейшего» Кучма стал по чей то подсказке, и чьей – не трудно догадаться, учитывая, что только массой экуменических и антихристианских мерзостей и гадостей он выхлопотал у Запада своеобразную «неприкосновенность». Кучма намекал на якобы скорое выздоровление Блаженейшего, которого, увы, не предвидится, но слухи о котором выгодны либеральным кругам в Церкви.

Преданный анафеме Денисенко тоже заявил о поддержке существующего статус-кво, с уверенным дрейфом Украинской Православной Церкви в сторону автокефалии. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. С такими друзьями враги архиепископу Александру уже не нужны. Ибо его друзья – это враги канонической Церкви.

Зиновий Султанов



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s